проблемы с перепадом напряжения скорее всего не сегодня начались. раз полтора года все работало в виде клещей, скорее всего на некоторое снижение сетевого напряжения им начхать.
трансформатор там конечно слабенький. и первичная обмотка у него довольно короткая. я свой включал напрямую в сеть, так на холостом ходу он прилично жрет и довольно таки быстро нагревается. это плохо, но уменьшает габариты и снижает требования к качеству питающего напряжения.
сечение штанг у тебя больше стандартного, это хорошо.
переходным сопротивлением штанги-электроды пренебрегаем.
теперь вопросы.
каково сечение кабеля соединяющего штанги и вторичную обмотку трансформатора?
оно не меньше сечения шины?
как соединял шину с кабелем? пайка? на болтах стянул?
я бы смотрел места соединения кабеля. на больших токах небольшое переходное сопротивление дает значительную потерю напряжения, а там его всего два вольта. и кабель возми хороший. где то мелькало про провода от автоприкуривателя, так это может быть вообще не медь, хоть и желтого цвета.