Китайские заклятые друзья именно с тормека слизали основную идею (и довольно неплохо) , во всяком случае "китаец" легко "делает" Спировскую альфу, она на его фоне выглядит как приспособление ).
Насчет снижения мощности привода не уверен в пользе. Мощность и момент нужны на стадии старта чтоб "протолкнуть" ленту в калибровочный узел, во время работы из-за загрязнения ленты усилие может возрастать, на больших диаметрах нужна скорость , а окружность большая и велико сопротивление формовке. На мое ИМХО сильно играться в уменьшение не стоит. Если хочется (Аспиранту) приезжай покажем все в работе, сразу отпадут все вопросы. Разве только сделать "нишевый станочек" для диаметров до 300 или около , но и там киловатта наверно маловато будет.