Автор Тема: Ремонт оборудования  (Прочитано 921 раз)

Оффлайн Техник

  • ветеран
  • Сообщений: 4669
Ремонт оборудования
« : Марта 02, 2013, 21:08 »
Решил открыть новую тему.
Кому приходится обслуживать и ремонтировать оборудование цеха на предприятии, где нет штатных механиков, наладчиков и слесарей-ремонтников? Правильно - начальнику или мастеру цеха (экономия, блин!). Своими силами и в нерабочее время. Часто -собственным инструментом и приборами.
Давайте здесь делиться опытом и знаниями по ремонту и наладке оборудования. Позже разнесём накопленный материал по соответствующим разделам.
Если вам от меня ничего не нужно, мне для вас ничего не жалко.

Оффлайн Техник

  • ветеран
  • Сообщений: 4669
Re: Ремонт оборудования
« Ответ #1 : Марта 02, 2013, 21:26 »
Сегодня с утра дошли руки до ушатанного фальцепрокатника СТД 11019. Решил расколоть и устроить ревизию всех подшипников двух рядов приводных валов. На свой страх и риск, т.к. какие там стоят подшипники - ни сном, ни духом. И не факт, что в субботу их удастся купить.
Довольно долго выпрессовывал два призонных болта крепления блок-крышки станка. Закисли от древности, двухметровым ломом сдвинть не получалось.
Удалось сорвать с помощью двух пар упорных болтов, которым выставляется рабочий зазор, выжимая и поочерёдно добавляя под них подкладки из металла.
Затем вшестером голову сдёрнули (килограмм 120 чугуняка весит), я выпрессовал один подшипник и погнал по всему городу подшипники скупать. 24 штуки скупал частями в разных магазинах.
Весь день вдвоём ковыряли станок, но все подшипники всё же поменяли. При этом обнаружился  ряд конструкторских недоработок и ошибок создателей станка.
Или мне так показалось?
Если вам от меня ничего не нужно, мне для вас ничего не жалко.

Оффлайн Техник

  • ветеран
  • Сообщений: 4669
Re: Ремонт оборудования
« Ответ #2 : Марта 02, 2013, 21:53 »
Конические роликоподшипники телом напрессовываются на валы, а обоймы - в корпус. При этом нет возможности ослабить натяг подшипника( как на автомобильной ступице - полный натяг и четверть оборота стопорной гайкой назад). Стопорные гайки не предусмотрены.
Ловили натяг подшипников на глазок, ослабляя крепёжные болты крышечек. Вал не крутится - отпустил три болтика, пошевелил вал с шестерней, подсунул жестянку, как прокладку, и затянул опять эти три болтика.
Та смазка, что нанёс на подшипники (литол) - останется на весь срок службы подшипников - новую никак не затолкать без полной разборки. И хрен бы с ней - но при этом слабенькая защита подшипничков от пыли. Ну не нравится мне сальниковая набивка из каболки 4х4 на крышечках, а резиновый манжет туда не поставишь Если уплотнение не увлажняется, оно долго не проживёт?
Тот солидол, что мы постоянно добавляли в нижний лоток для смазки приводных шестерен станка, превратился в твёрдый пластик. Надо пробовать другую, не сохнущую смазку.

Завтра буду ролики прокладками выставлять - та ещё песня! При взгляде вдоль валов на глаз видна нелинейность посадочных мест.
Если вам от меня ничего не нужно, мне для вас ничего не жалко.

Оффлайн Техник

  • ветеран
  • Сообщений: 4669
Re: Ремонт оборудования
« Ответ #3 : Марта 02, 2013, 23:27 »
Самое главное забыл.
Причиной для ремонта фальцепрокатника стало его поведение после проката 1,5 мм.
Стал гнать волну на лежачем и американке, особенно на тонком металле 0,55. И то прокатает с волной, то вообще фальц расплющит и угробит.
Вскрытие показало, что валы не согнулись, но пара подшипников лопнула, а остальные износились до крайности. Оттуда и биение, особенно под нагрузкой.
Если вам от меня ничего не нужно, мне для вас ничего не жалко.

Оффлайн дрон

  • ветеран
  • Сообщений: 2794
  • Андрей. Предпочитаю на ТЫ!
Re: Ремонт оборудования
« Ответ #4 : Марта 02, 2013, 23:42 »
Самое главное забыл.
Причиной для ремонта фальцепрокатника стало его поведение после проката 1,5 мм.
Стал гнать волну на лежачем и американке, особенно на тонком металле 0,55. И то прокатает с волной, то вообще фальц расплющит и угробит.
Вскрытие показало, что валы не согнулись, но пара подшипников лопнула, а остальные износились до крайности. Оттуда и биение, особенно под нагрузкой.
Доброго времени суток Всем!!! :hi:
То есть если я правильно понял :13: ((((((((Если ролики хоть немного скачут (Рассыпались подшипники)То при прокате неизбежна будет волна? Правильно я понял??? То есть любой люфт во вощение роликов в фальцепрокатном станке (В горизонтальной плоскости, Я про люфт)Неизбежно приводит к браку при прокате? Особенно про толщине металла 0,5 и меньже!
Счастья,удачи!!!

Оффлайн Техник

  • ветеран
  • Сообщений: 4669
Re: Ремонт оборудования
« Ответ #5 : Марта 02, 2013, 23:49 »
Когда рассыпались подшипники, ролики не немного скачут.  И осевое перемещение туда-сюда очень некислое. 2,5-3 мм. Только лови, чтобы не убежало.
Если вам от меня ничего не нужно, мне для вас ничего не жалко.

Оффлайн дрон

  • ветеран
  • Сообщений: 2794
  • Андрей. Предпочитаю на ТЫ!
Re: Ремонт оборудования
« Ответ #6 : Марта 03, 2013, 00:01 »
Когда рассыпались подшипники, ролики не немного скачут.  И осевое перемещение туда-сюда очень некислое. 2,5-3 мм. Только лови, чтобы не убежало.
Принял- :hi:
Мои подозрения подтверждаеш!
Счастья,удачи!!!

Оффлайн bac1979

  • ветеран
  • Сообщений: 1759
    • www.good-vent.ml
  • Имя: Виталий В.В.
Re: Ремонт оборудования
« Ответ #7 : Марта 03, 2013, 00:01 »
Кстати некоторые из косяков,высмеянных Андреем на Аспирантовском фальцепрокатнике,имеют место быть и на СТДшке,и ни чё ,катаем.
Ну а тема  :27: сами обслуживаем все оборудование,начиная от преса,где отверстия на флянцах пробиваем,заканчивая программируемыми гильотиной и листогибом,конечно уровень обслуживания очень низок,но всё работает.Вот в скором времени предстоит перебираться в отремонтированный цех,придётся попотеть т.к. все станки после переезда нужно будет обслужить ,почистить,смазать и покрасить :22: :help: :help: :help: Так что скоро буду просить помощи в дельных советах.
+ 375 33 918 379 1

Оффлайн дрон

  • ветеран
  • Сообщений: 2794
  • Андрей. Предпочитаю на ТЫ!
Re: Ремонт оборудования
« Ответ #8 : Марта 03, 2013, 00:06 »
Кстати некоторые из косяков,высмеянных Андреем на Аспирантовском фальцепрокатнике,имеют место быть и на СТДшке,и ни чё ,катаем.
:15: ХА- Там валов сколько? А на асперантском всего три :6: вот и в точности подход нужен в три раза больше! Я это пока так понимаю!
Счастья,удачи!!!

Оффлайн Аспирант

  • ветеран
  • Сообщений: 3682
  • Ручные Станки
  • Имя: Алексей
Re: Ремонт оборудования
« Ответ #9 : Марта 03, 2013, 06:52 »
Да поболее, при настройке. Настройщики, которые за час с СТД управляются - товар штучный, остальные бывает его ни когда не настраивают, так и работают десятилетиями. В других городах встречал такие станки, жалко, но ничего не поделаешь, нет "ручников", при настройке СТД опыт - это всё или ничего.
И ты с ним сам не справишься. Когда люди пишут о волне на СТД, я вижу нежелание и невозможность его настроить.
Берутся, епутся, плюются и руки опускают..............
1,5 мм для СТД бывает и смерть, зависит от металла, ты нержу катал либо другую лигированную, от оцинковки он бы не умер + не правильно выставлен зазор. При неправильно выставленом зазоре и жёстком металле его можно убить на норме (1мм).
Совет не дам, не знаю о какой геометрии идёт речь в реале.
Мой станок хают люди слабые в прокатном оборудовании, те у кого опыт огромен - берут для себя ибо настройка проще на порядок чем в СТД. И впрямь как автомат калашникова. С СТД такое не прокатит. Кстати подшипники на СТД тракторные 7507, стоят как героин, достать легко.
Если хочешь пользы - сделай качественные фото по зазору между корпусами и всего, с чем не можешь справиться.
И обсуждай предметно, а так - безцельный разговор.
« Последнее редактирование: Марта 03, 2013, 07:23 от Аспирант »
Все что мы делаем - к лучшему!

Оффлайн Техник

  • ветеран
  • Сообщений: 4669
Re: Ремонт оборудования
« Ответ #10 : Марта 03, 2013, 07:38 »
Да,всё верно. Подшипники 7507. Мне достались по 200 и 240 рублей за штуку.
При регулировке положения роликов самая большая сложность - наличие закаленных шайб разной толщины диам. 30+ мм.
В своё время я их много на плазме нарезал из полотен деревянных ножовок разной толщины.
Если вам от меня ничего не нужно, мне для вас ничего не жалко.

Оффлайн Аспирант

  • ветеран
  • Сообщений: 3682
  • Ручные Станки
  • Имя: Алексей
Re: Ремонт оборудования
« Ответ #11 : Марта 03, 2013, 08:11 »
пардон Кость, внутренний диаметр шайбы 35 мм +0,1
Все что мы делаем - к лучшему!

Оффлайн Техник

  • ветеран
  • Сообщений: 4669
Re: Ремонт оборудования
« Ответ #12 : Марта 03, 2013, 09:54 »
32 мм. Тридцать два с плюсом! Подзабыл. Счас только что промерил.
Если вам от меня ничего не нужно, мне для вас ничего не жалко.

Оффлайн Аспирант

  • ветеран
  • Сообщений: 3682
  • Ручные Станки
  • Имя: Алексей
Re: Ремонт оборудования
« Ответ #13 : Марта 03, 2013, 11:34 »
да пардон, я тож не прав.
Все что мы делаем - к лучшему!

Оффлайн Техник

  • ветеран
  • Сообщений: 4669
Re: Ремонт оборудования
« Ответ #14 : Марта 03, 2013, 12:37 »
За полдня с наладкой управился. Оказывается, при новых подшипниках кольца почти не нужны.  Только там, где упорный бурт оказался расклёпан и почему-то на пятой профилирующей станции. Причем на обе стороны под один и тот же ролик.
Ролики заказывались на ММЗ 3 с интервалом в два года. Может завод чудит?
Если вам от меня ничего не нужно, мне для вас ничего не жалко.