Есть старый отработанный приём. Называется Коллективный договор с профсоюзом, в который могут-таки входить представители одной профессии, но с абсолютно разными функциями и задачами. Например плавсостав судна и судовладелец на торговом флоте ( это к примеру потому, что об этом кое-что знаю)
Подписывается трёхстороннее соглашение, где стараются предусмотреть все спорные вопросы наперёд. И стараются их выполнять, т.к моряки и судовладельцы. друг без друга существовать не могут, но и поладить не получается: кто-то "плохо" фрахты находит или суда у него старые, а кто-то "слишком большую"зарплату хочет.
В профсоюз взносы платят и те и другие. Но если кто из подписавших Коллективный договор идёт в отрыв - тогда тот же профсоюз может подать в суд на арест судов судовладельца для выплаты задержанной зарплаты экипажам и т.д.
Но если возникают вопросы с третьей стороной - например с властями, таможней, полицией в иностранных или внутренних портах - то тогда свой профсоюз защищает своих.