Это мои сегодняшние практические выводы, затем ещё вспомнил теоретическое обоснование.
Итак, на сухих прикатанных роликах фальцепрокатника пришлось сегодня покатать много американки на 0,7 мм полированной нержавейке. Сначало пошло всё неплохо, но затем всё хуже, хуже и хуже, пока не пошёл откровенный брак.
Заметил, что все ролики очистились от многолетнего цинкового налёта- работаем ведь в основном с оцинковкой. Взял маслёнку, полил ролики маслом - полёт нормальный.
Задумался и вспомнил, что самый высокий козффициент трения у ОДНОРОДНЫХ материалов, а по сложным поверхностям роликов при формировании "американки" кромке металла кое-где надо скользить. Когда мои ролики очистились от цинкового налёта, служившего смазкой, началось трение однородных, в принципе, материалов и пошёл брак. Закаленная и легированная сталюки почувствовали родство.
То же потом пришлось проделать с роликами фальцеосадочной машинки, она тупо застревала при работе.