Автор Тема: Зигмашина - прошлое, настоящее и будущее!  (Прочитано 158109 раз)

Оффлайн bac1979

  • ветеран
  • Сообщений: 1759
    • www.good-vent.ml
  • Имя: Виталий В.В.
Доброго вечера.
А мне наоборот,когда делал валы в большую зиговку,все кричали что надо в ТВЧ нормализовать,но я не нашёл такой длинной ТВЧ и поставил так,вроде пока ходят... :hi:
+ 375 33 918 379 1

Оффлайн Техник

  • ветеран
  • Сообщений: 4669



мне говорили что валы вообще не калят :49:
Верно, Володя, только вчера разговор со спецом у меня на эту тему был.
Если вам от меня ничего не нужно, мне для вас ничего не жалко.

Оффлайн bac1979

  • ветеран
  • Сообщений: 1759
    • www.good-vent.ml
  • Имя: Виталий В.В.
А поподробнее,плиз...
+ 375 33 918 379 1

Оффлайн KONDRAT33rus

  • ветеран
  • Сообщений: 3413
  • guspromvent@mail.ru
  • Имя: ВЛАДИМИР
подробнее не знаю, но думаю что каленый при нагрузке может лопнуть.

 у меня валы Д30 сталь 40Х, пружинят , не деформируются.

может для данной зигухи надо калить т.к. ролики подшипника катаются непосредственно по валу  :49:
ЕСЛИ Я КОМУ-ТО СРОЧНО ПОНАДОБИЛСЯ ПИШИТЕ В КОНТАКТ .  https://vk.com/kondrphoto  ИЛИ НА ПОЧТУ  guspromvent@mail.ru

Оффлайн bac1979

  • ветеран
  • Сообщений: 1759
    • www.good-vent.ml
  • Имя: Виталий В.В.
Я на эту тему тож с людьми разговаривал,ответили следующее-
калить нельзя,может и повести,и метал хрупкий станет,а вот улучшить метал,нормализовать НЕОБХОДИМО,это делается в ТВЧ,т.е. поверхность валов,а не весь вал целиком.Правда валы у меня были 60см.
Метал был такой же как у вас Владимир.40-Х
+ 375 33 918 379 1

Оффлайн yurbur

  • ветеран
  • Сообщений: 553
  • Имя: Юра, желательно на "ты"
на чертеже валов указано "с закалкой" , для чего валы калить? из какой стали сделаны?


мне говорили что валы вообще не калят :49:

Ребят, ну вы чё? Как это валы не калят?  :17:  Ещё как калят - только не все термисты берутся - колбасит их сильно ( валы, не термистов ). А в данном случае упрочнение ( хоть поверхностное ) необходимо, т.к. вал является внутренней обоймой игольчатого подшипника и без закалки на нём быстренько появится "стиральная доска" от иголок подшипника.
 
Пока писАл - опередили немного...
Недостаток - неразговорчив.
Достоинство - не болтлив.

Оффлайн lost159

  • ветеран
  • Сообщений: 606
  • Олег Тимоха
  • Имя: Олег Тимоха
А поверхностное цементирование??. Может ???

Оффлайн bac1979

  • ветеран
  • Сообщений: 1759
    • www.good-vent.ml
  • Имя: Виталий В.В.
НУ И Я Ж ПРО ЕТО   :buba: :buba: :buba:
+ 375 33 918 379 1

Оффлайн lost159

  • ветеран
  • Сообщений: 606
  • Олег Тимоха
  • Имя: Олег Тимоха
Я не сселён в данных вещах...

Оффлайн bac1979

  • ветеран
  • Сообщений: 1759
    • www.good-vent.ml
  • Имя: Виталий В.В.
ТАК Я ТОЖ ДУБОВЫЙ,НО ИНТЕРЕСОВАЛСЯ(КАК МНЕ ИХ ПОРЕКОМЕНДОВАЛИ) С ГРАМОТНЫМИ ЛЮДЬМИ.
Да и не в одном месте,а у всех вподряд,кто имеет к этому отношение,и все в один голос...
+ 375 33 918 379 1

Оффлайн orol

  • ветеран
  • Сообщений: 4408
    • фотоготчет
  • Имя: Александр
У РАС точно закаленные, но не только... трется напильником плохо. Диам 20мм вылет голых валов наверное не более 100 мм. Иногда забываю подрезать уголки , так ролики на мм 8 раздвигает,  похоже запас и на больший прогиб. Все стает на свое место без малейшей остаточной деформации. На сыром металле будет.
А ... где наша не пропадала... живем один раз!

Оффлайн yurbur

  • ветеран
  • Сообщений: 553
  • Имя: Юра, желательно на "ты"
 Но цементировать вал найдётся ещё меньше охотников, чем калить его ( им партию валов подавай ). Поэтому в самоделках лучше использовать готовые шлифованные, цементированные и хромированные валы - штоки от гидроцилиндров и амортизаторов. Источник - приёмки металлолома и авторазборки.
 Сам на той неделе на приёмке взял две передние стойки от машины Ф20мм, длина - 350мм, обкатал индикатором на призмах - биение 0,04мм- нормально, на валы для зигухи пойдёт.
Недостаток - неразговорчив.
Достоинство - не болтлив.

Оффлайн Ugolok

  • ветеран
  • Сообщений: 761
  • Имя: Николай
такие дебаты по по поводу валов прозевал... Мужики, я тож в этих вещах не силен, но там где мне это делали... специалисты  работают грамотные и термисты опытные. Зигуха прокатывает замок трубы на раз! А уж кто, как будет делать, это, извините дело ваше :15:

Оффлайн Лёха

  • ветеран
  • Сообщений: 1054
на моей зиге сначала были валы не калёные сталь45,вылет 200мм фвала 18 мм,я их погнул,потом термисты(там где Николаю делали) прикалили их и теперь усё о"кей.валы ещё как калят и опытные термисты делают всё по технологии,и мне интересно,что же у вас ролики на зигах не лопаются и не колятся,ведь они калёные,
Лень- двигатель прогресса

Оффлайн yurbur

  • ветеран
  • Сообщений: 553
  • Имя: Юра, желательно на "ты"
на моей зиге сначала были валы не калёные сталь45,вылет 200мм фвала 18 мм,я их погнул,потом термисты(там где Николаю делали) прикалили их и теперь усё о"кей.валы ещё как калят и опытные термисты делают всё по технологии,и мне интересно,что же у вас ролики на зигах не лопаются и не колятся,ведь они калёные,

По технологии после закалки металл получается твёрдым, но хрупким как стекло. Поэтому изделие нормализуют - упорядочивают кристаллическую структуру и снимают внутренние напряжения, которые могут привести к появлению трещин. Нормализация производится путём нагрева изделия  до  температуры отпуска ( по справочнику ), выдержки его при этой температуре несколько часов.
Недостаток - неразговорчив.
Достоинство - не болтлив.