Всем привет! вот и состоялся мой второй заезд на стройку, правда в этот раз я провел его в одиночестве. Напарник приболел, а работу надо делать. Производительность конечно пострадала, но местные подсобники иногда выручали, леса поставить, или материалы поднять.
В первый день привезли рулоны для основной кровли, и первое что мне бросилось в глаза - другой цвет! Непонятно, кто накосячил, но мой материал RR5c7 решили использовать на колокольне и на заборе, а на остальную кровлю хватает и привезенного металла RR37. Водосточка, правда, будет не в цвет, я то свою привез на пятиглавие в цвет, а на остальную заказали RR11. На этом цирк не закончился. Приехали работники на кровлю, 6 человек, 3 дня ждали станки, Газель где-то поломалась. Подтянулся и их руководитель, читающий наш форум, приятно было познакомиться, послушать про курсы Савроса, Шеслера... ну, думаю - будет чему поучиться у образованного человека! Инструмент то ваш где? едет в Газели! странно, три машины приехали, а инструмент в Газели?
Вечером приехала таки машина... В ней лежали неимоверно ржавые листогиб и прокатной, в народе именуемый говнокатом
. Ручного инструментая так и не увидел. Дальше было сказано, что станок катает только штрипсу 600мм, так как ролики приржавели к валам и не переставляются... Я их обрадовал, что Уникма по 600 не режет, пошли померили рулоны - 625-629мм. Утром была попытка обустроить выкатной стол, "размотчик" соорудили из трубы и двух пеньков, рулоны по 120кг на таком не очень охотно разматываются
Потом пошел дождь... и смыл работничков вместе со станками. Умудрились запихать в RAV4 двухметровый Жуанель и ентот самый говнокат с подставкой... и слиняли не попрощавшись, прихватив казенные бензин и масло для бензопилы, выданные завхозом
.
Короче, лирика лирикой, а крышу придется делать мне, местные умельцы с готовностью освоить бюджет не видели фальцевую даже близко, про инструмент вообще лучше не спрашивать. Болгарка для резки профнастила часто исчерпывала металлообрабатывающий сектор.
Дождик смывший тружеников из Чувашии, заставил меня заняться колпаками на забор, нарубив двести заготовок, на этом пока и остановился.
По хорошей погоде залез на колокольню и срезав купол с барабана, перемонтировал его как положено, заодно выровняв перекошеный крест. 5 см в одной плоскости и 3 в другой на высоту креста 70см... слов нет. Потом, как мог, отремонтировал маленький купол
Нижние вмятины отрихтовал киянкой, а верхнюю, где шашки были пробиты насквозь, заделал накладками на заклепках. Заклепки в зоне перехлеста, так что сквозных дырок не было, затекать не будет.
Далее обшил маленький барабан, заготовка одной боковины цельная, соединение на двойной стоячий
Потом пришел черед крестов на пятиглавии. Фланцы выточили большего диаметра и пришлось их переделывать
Приварив фланцы по уровню, оставалось надеяться что кресты встанут ровно
Небольшие погрешности были, но удалось обойтись без подкладывания проставок
Про качество крестов промолчу, делали их все те же "мастера" из Челябинска, кстати фирма называется Купол, если где увидите в рекламе - держитесь от них подальше. Забегая вперед, обшивая барабаны я обнаружил перекос во всех плоскостях, то есть фанера нигде не ложилась нормально на каркас, приходилось выравнивать прокладками и клиньями.
На пятницу заказали кран, собралось немалое количество людей в черных рясах, и под их благословление начали поднимать купола. Самый большой с первого раза не поставили, вылета крана не хватило. Пришлось загнать 50т кран на брусчатку, что изначально строжайше исключалось. Со второй попытки все прошло успешно, спасибо отдельную Сергею Зоммеру за советы по подъему и строповке! Побегать мне пришлось немало, а вот полетать на страховке при монтаже креста мне оплатить не захотели :15:поэтому под кресты собирали леса.
после обеда закинули и малые купола