Kijanka

Форум => Вентиляция => Для инженерно-технических работников => Тема начата: Техник от Марта 02, 2013, 21:08

Название: Ремонт оборудования
Отправлено: Техник от Марта 02, 2013, 21:08
Решил открыть новую тему.
Кому приходится обслуживать и ремонтировать оборудование цеха на предприятии, где нет штатных механиков, наладчиков и слесарей-ремонтников? Правильно - начальнику или мастеру цеха (экономия, блин!). Своими силами и в нерабочее время. Часто -собственным инструментом и приборами.
Давайте здесь делиться опытом и знаниями по ремонту и наладке оборудования. Позже разнесём накопленный материал по соответствующим разделам.
Название: Re: Ремонт оборудования
Отправлено: Техник от Марта 02, 2013, 21:26
Сегодня с утра дошли руки до ушатанного фальцепрокатника СТД 11019. Решил расколоть и устроить ревизию всех подшипников двух рядов приводных валов. На свой страх и риск, т.к. какие там стоят подшипники - ни сном, ни духом. И не факт, что в субботу их удастся купить.
Довольно долго выпрессовывал два призонных болта крепления блок-крышки станка. Закисли от древности, двухметровым ломом сдвинть не получалось.
Удалось сорвать с помощью двух пар упорных болтов, которым выставляется рабочий зазор, выжимая и поочерёдно добавляя под них подкладки из металла.
Затем вшестером голову сдёрнули (килограмм 120 чугуняка весит), я выпрессовал один подшипник и погнал по всему городу подшипники скупать. 24 штуки скупал частями в разных магазинах.
Весь день вдвоём ковыряли станок, но все подшипники всё же поменяли. При этом обнаружился  ряд конструкторских недоработок и ошибок создателей станка.
Или мне так показалось?
Название: Re: Ремонт оборудования
Отправлено: Техник от Марта 02, 2013, 21:53
Конические роликоподшипники телом напрессовываются на валы, а обоймы - в корпус. При этом нет возможности ослабить натяг подшипника( как на автомобильной ступице - полный натяг и четверть оборота стопорной гайкой назад). Стопорные гайки не предусмотрены.
Ловили натяг подшипников на глазок, ослабляя крепёжные болты крышечек. Вал не крутится - отпустил три болтика, пошевелил вал с шестерней, подсунул жестянку, как прокладку, и затянул опять эти три болтика.
Та смазка, что нанёс на подшипники (литол) - останется на весь срок службы подшипников - новую никак не затолкать без полной разборки. И хрен бы с ней - но при этом слабенькая защита подшипничков от пыли. Ну не нравится мне сальниковая набивка из каболки 4х4 на крышечках, а резиновый манжет туда не поставишь Если уплотнение не увлажняется, оно долго не проживёт?
Тот солидол, что мы постоянно добавляли в нижний лоток для смазки приводных шестерен станка, превратился в твёрдый пластик. Надо пробовать другую, не сохнущую смазку.

Завтра буду ролики прокладками выставлять - та ещё песня! При взгляде вдоль валов на глаз видна нелинейность посадочных мест.
Название: Re: Ремонт оборудования
Отправлено: Техник от Марта 02, 2013, 23:27
Самое главное забыл.
Причиной для ремонта фальцепрокатника стало его поведение после проката 1,5 мм.
Стал гнать волну на лежачем и американке, особенно на тонком металле 0,55. И то прокатает с волной, то вообще фальц расплющит и угробит.
Вскрытие показало, что валы не согнулись, но пара подшипников лопнула, а остальные износились до крайности. Оттуда и биение, особенно под нагрузкой.
Название: Re: Ремонт оборудования
Отправлено: дрон от Марта 02, 2013, 23:42
Самое главное забыл.
Причиной для ремонта фальцепрокатника стало его поведение после проката 1,5 мм.
Стал гнать волну на лежачем и американке, особенно на тонком металле 0,55. И то прокатает с волной, то вообще фальц расплющит и угробит.
Вскрытие показало, что валы не согнулись, но пара подшипников лопнула, а остальные износились до крайности. Оттуда и биение, особенно под нагрузкой.
Доброго времени суток Всем!!! :hi:
То есть если я правильно понял :13: ((((((((Если ролики хоть немного скачут (Рассыпались подшипники)То при прокате неизбежна будет волна? Правильно я понял??? То есть любой люфт во вощение роликов в фальцепрокатном станке (В горизонтальной плоскости, Я про люфт)Неизбежно приводит к браку при прокате? Особенно про толщине металла 0,5 и меньже!
Название: Re: Ремонт оборудования
Отправлено: Техник от Марта 02, 2013, 23:49
Когда рассыпались подшипники, ролики не немного скачут.  И осевое перемещение туда-сюда очень некислое. 2,5-3 мм. Только лови, чтобы не убежало.
Название: Re: Ремонт оборудования
Отправлено: дрон от Марта 03, 2013, 00:01
Когда рассыпались подшипники, ролики не немного скачут.  И осевое перемещение туда-сюда очень некислое. 2,5-3 мм. Только лови, чтобы не убежало.
Принял- :hi:
Мои подозрения подтверждаеш!
Название: Re: Ремонт оборудования
Отправлено: bac1979 от Марта 03, 2013, 00:01
Кстати некоторые из косяков,высмеянных Андреем на Аспирантовском фальцепрокатнике,имеют место быть и на СТДшке,и ни чё ,катаем.
Ну а тема  :27: сами обслуживаем все оборудование,начиная от преса,где отверстия на флянцах пробиваем,заканчивая программируемыми гильотиной и листогибом,конечно уровень обслуживания очень низок,но всё работает.Вот в скором времени предстоит перебираться в отремонтированный цех,придётся попотеть т.к. все станки после переезда нужно будет обслужить ,почистить,смазать и покрасить :22: :help: :help: :help: Так что скоро буду просить помощи в дельных советах.
Название: Re: Ремонт оборудования
Отправлено: дрон от Марта 03, 2013, 00:06
Кстати некоторые из косяков,высмеянных Андреем на Аспирантовском фальцепрокатнике,имеют место быть и на СТДшке,и ни чё ,катаем.
:15: ХА- Там валов сколько? А на асперантском всего три :6: вот и в точности подход нужен в три раза больше! Я это пока так понимаю!
Название: Re: Ремонт оборудования
Отправлено: Аспирант от Марта 03, 2013, 06:52
Да поболее, при настройке. Настройщики, которые за час с СТД управляются - товар штучный, остальные бывает его ни когда не настраивают, так и работают десятилетиями. В других городах встречал такие станки, жалко, но ничего не поделаешь, нет "ручников", при настройке СТД опыт - это всё или ничего.
И ты с ним сам не справишься. Когда люди пишут о волне на СТД, я вижу нежелание и невозможность его настроить.
Берутся, епутся, плюются и руки опускают..............
1,5 мм для СТД бывает и смерть, зависит от металла, ты нержу катал либо другую лигированную, от оцинковки он бы не умер + не правильно выставлен зазор. При неправильно выставленом зазоре и жёстком металле его можно убить на норме (1мм).
Совет не дам, не знаю о какой геометрии идёт речь в реале.
Мой станок хают люди слабые в прокатном оборудовании, те у кого опыт огромен - берут для себя ибо настройка проще на порядок чем в СТД. И впрямь как автомат калашникова. С СТД такое не прокатит. Кстати подшипники на СТД тракторные 7507, стоят как героин, достать легко.
Если хочешь пользы - сделай качественные фото по зазору между корпусами и всего, с чем не можешь справиться.
И обсуждай предметно, а так - безцельный разговор.
Название: Re: Ремонт оборудования
Отправлено: Техник от Марта 03, 2013, 07:38
Да,всё верно. Подшипники 7507. Мне достались по 200 и 240 рублей за штуку.
При регулировке положения роликов самая большая сложность - наличие закаленных шайб разной толщины диам. 30+ мм.
В своё время я их много на плазме нарезал из полотен деревянных ножовок разной толщины.
Название: Re: Ремонт оборудования
Отправлено: Аспирант от Марта 03, 2013, 08:11
пардон Кость, внутренний диаметр шайбы 35 мм +0,1
Название: Re: Ремонт оборудования
Отправлено: Техник от Марта 03, 2013, 09:54
32 мм. Тридцать два с плюсом! Подзабыл. Счас только что промерил.
Название: Re: Ремонт оборудования
Отправлено: Аспирант от Марта 03, 2013, 11:34
да пардон, я тож не прав.
Название: Re: Ремонт оборудования
Отправлено: Техник от Марта 03, 2013, 12:37
За полдня с наладкой управился. Оказывается, при новых подшипниках кольца почти не нужны.  Только там, где упорный бурт оказался расклёпан и почему-то на пятой профилирующей станции. Причем на обе стороны под один и тот же ролик.
Ролики заказывались на ММЗ 3 с интервалом в два года. Может завод чудит?
Название: Re: Ремонт оборудования
Отправлено: Аспирант от Марта 03, 2013, 13:37
Здесь 2 момента играют роль:
Первый - прослабленная посадка на 5-й паре
Второй - увеличенная фаска на самом ролике со стороны уступа с углом фаски отличным от 45 градусов, т.е. острым к поверхности вала.
Увеличивая фаску мы уменьшаем пятно контакта ролика с буртиком.
Поясняю - диаметр вала 32 мм, диаметр буртика (он же диаметр подшипника, но -0,2 мм) = 35 (-0,2) мм.
Допустим делаем фаску 1 мм - получаем пятно контакта Ф/Ф = 32+1х2=34 мм/35 мм,
т.е. упорное пятно контакта имеет толщину 0,5 мм, вместо проектной величины 1,1-1,2 мм
Погляди внимательно на чертёж проектного института (прикладываю чертёж пары 9-10), там указана фаска 0,3х0,3 мм
Такие фаски нигде не пишут при таком конструктиве, думаю данное решение привязано к "пятну контакта".
а если фаска больше 1 мм, вот тут то и работает ролик как молоточек.
Название: Re: Ремонт оборудования
Отправлено: Аспирант от Марта 03, 2013, 13:42
а если ты про другой буртик тогда подумать надо, нарисуй
Название: Re: Ремонт оборудования
Отправлено: Техник от Марта 03, 2013, 14:22
На роликах ММЗ никаких фасок нет вовсе. И упорный бурт отторцован без фаски, но с канавкой.
Так что мой вывод - производитель именно на этом ролике не выдержал толщину. Кольцо толщиной 2 мм приводит ролик в чувство.
Название: Re: Ремонт оборудования
Отправлено: bac1979 от Марта 03, 2013, 14:47
А у нас на последней паре "косяк" был,сильно шов приплюскивало,подложили шайбу миллиметра 2,всё стало нормально.
Название: Re: Ремонт оборудования
Отправлено: Аспирант от Марта 03, 2013, 14:47
так?
где кружочком
Название: Re: Ремонт оборудования
Отправлено: Техник от Марта 03, 2013, 15:13
А у нас на последней паре "косяк" был,сильно шов приплюскивало,подложили шайбу миллиметра 2,всё стало нормально.
Повод поменять подшипники. Уж сколько я под последний ролик шайб подладывал!
Даже на одном ролике токарным резцом 1,5 мм сняли, чтобы краешек фальца не плющило.
Оказалось- проблема в люфтах изношенных подшипников.
Надо было ещё 7 лет назад, после покупки списанного станка, поменять все подшипники и не мучиться.
Название: Re: Ремонт оборудования
Отправлено: Техник от Марта 03, 2013, 15:17
так?
где кружочком
Так.  Интересно, что на основном виде детали слева широченная фаска начерчена, а на разрезе фаски нет. Делай, как хочешь.
Название: Re: Ремонт оборудования
Отправлено: bac1979 от Марта 03, 2013, 15:37
Да,похоже что так.
Костя,не пугай меня,не хватало нам ещё потшипники менять,жене скажу что в командировку,а сам за раскладушку и на работу :1:
Название: Re: Ремонт оборудования
Отправлено: Техник от Марта 03, 2013, 15:50
Да,похоже что так.
Костя,не пугай меня,не хватало нам ещё потшипники менять,жене скажу что в командировку,а сам за раскладушку и на работу :1:
С раскладушкой на работу - это ты здорово придумал! Надо попробовать.

А кто подскажет, из чего сколхозить резиновые подушки, что между гайками и корпусом на прецизионных болтах?
Я придумал  из листовой резины вырезать шайбы и подкинуть между стаканами.
Только резина гуавнёвая нашлась. Тонкая и мягкая.
Может туда вогнать автомобильные сайлент-блоки?
Название: Re: Ремонт оборудования
Отправлено: дрон от Марта 03, 2013, 16:20
Да,похоже что так.
Костя,не пугай меня,не хватало нам ещё потшипники менять,жене скажу что в командировку,а сам за раскладушку и на работу :1:
С раскладушкой на работу - это ты здорово придумал! Надо попробовать.

А кто подскажет, из чего сколхозить резиновые подушки, что между гайками и корпусом на прецизионных болтах?
Я придумал  из листовой резины вырезать шайбы и подкинуть между стаканами.
Только резина гуавнёвая нашлась. Тонкая и мягкая.
Может туда вогнать автомобильные сайлент-блоки?
Костя-если честно я не совсем понял про что именно ты говариш!( в виду того что в глаза не видел такого зверя не то чтоб работать на нём)
Но хочу тебе посоветовать мотериал проб названием(((полиуритан))) найти можно либо в сопожной мастерской. либо на предприятиях по транспортировки нефти по трубопроводу!!! есть там штука называется((скребок)) вот на нем есть кольца с полиуритана,и их довольно часто меняют.
Название: Re: Ремонт оборудования
Отправлено: Техник от Марта 03, 2013, 18:48
Полиуретан - это хорошо. Но сок гевеи лучше.
Название: Re: Ремонт оборудования
Отправлено: bac1979 от Марта 03, 2013, 19:20
Да,похоже что так.
Костя,не пугай меня,не хватало нам ещё потшипники менять,жене скажу что в командировку,а сам за раскладушку и на работу :1:
С раскладушкой на работу - это ты здорово придумал! Надо попробовать.

А кто подскажет, из чего сколхозить резиновые подушки, что между гайками и корпусом на прецизионных болтах?
Я придумал  из листовой резины вырезать шайбы и подкинуть между стаканами.
Только резина гуавнёвая нашлась. Тонкая и мягкая.
Может туда вогнать автомобильные сайлент-блоки?
А у нас там по моему никакой резины нет,а много шайб,не знаю как они называются.Они как бы загнуты в одну сторону.
Название: Re: Ремонт оборудования
Отправлено: Техник от Марта 03, 2013, 19:24
Может у вас поддельный СТД?
Название: Re: Ремонт оборудования
Отправлено: bac1979 от Марта 03, 2013, 19:32
 :17:Завтра сфоткаю.
А вообще китайцы способны из одного СТД сделать три.
Название: Re: Ремонт оборудования
Отправлено: Аспирант от Марта 03, 2013, 20:13
а у Вас такие пружинки пипец какие мощные есть?
Название: Re: Ремонт оборудования
Отправлено: Техник от Марта 03, 2013, 20:21
У меня нет таких пружин. Резинометаллические разрезные втулки стоят.
Возможно, что на пружинах было бы поинтересней и понадёжней. Я так все необходимые подвижки происходят в очень маленьком диапазоне хода сжатия резинок, и чувствуется жёсткая работа станка.
Название: Re: Ремонт оборудования
Отправлено: Аспирант от Марта 03, 2013, 21:17
чертежа нет, они автомобильные, попробуй сделать шток под пружину, тарелку и гайку.
Небольшой зазор 0,5 мм выставишь шайбами. а пружинки раздвинут корпуса по месту.
Название: Re: Ремонт оборудования
Отправлено: bac1979 от Марта 03, 2013, 21:18
у нас по моему шайбы в форме тарелок(как на ударной установке :1:) и расположены так же,их там штук 8,ну и за счёт своей формы пружинят.
Название: Re: Ремонт оборудования
Отправлено: admin от Марта 03, 2013, 21:28
Это тарельчатые пружины. Вполне стандартная позиция.
Название: Re: Ремонт оборудования
Отправлено: Аспирант от Марта 03, 2013, 21:33
тоесть прежний вариант на пружинах хуже или просто дороже в серийном производстве?
Название: Re: Ремонт оборудования
Отправлено: admin от Марта 03, 2013, 21:43
У тарелок усилие больше, да и дешевле они.