Kijanka
Форум => Вентиляция => Тема начата: Техник от Мая 12, 2012, 12:35
-
Бродит по городу один проектик со спецификацией. Как призрак.
К нам в фирму попал. Директор распорядился проект осметить, выставить заказчику счёт.
Потом решил посоветоваться со мной. Я посмотрел, стало грустно. Кроме всякого-разного-интересного была в спецификации позиция:
Воздуховоды сварные прямошовные диам 80 (восемьдесят!) миллиметров из стали толщиной 2 мм 1500 метров погонных. Из-за этой позиции пошёл проект бродить дальше. Не по зубам мне оказался.
Вопрос вот в чём:
На каком оборудовании возможно скрутить такой диаметр при такой толщине металла?
Вопрос не праздный, ещё пару раз в своей практике встречал такие заказы.
-
А не проще трубу взять готовую? Бо скрутить вы это всеравно не скрутите, делается это на прокатном стане.
Размерчик правда нестандартный ниразу, но наверное проще проект пересмотреть, чем найти то, что в нем указано...
-
А не проще трубу взять готовую? Бо скрутить вы это всеравно не скрутите, делается это на прокатном стане.
Размерчик правда нестандартный ниразу, но наверное проще проект пересмотреть, чем найти то, что в нем указано...
Это первое, что подумалось, Но с толщиной стенки 2 мм для ДУ 80 по ГОСТ 3262-62 труб нет в природе, по ГОСТ 10704-63 в Ростове не нашлось, только по спецзаказу на Таганрогском трубном заводе можно купить. Сроки мутные, цена невнятная, партия не товарная.
Кто-то ведь делает такие изделия?
На каких-то специальных четырёхвалковых вальцах?
Видимо, при проектировании кто-то ошибся? Чёт я даже представить себе не могу, как ту систему аспирации изготовить и смонтировать. На стальных фланцах соединения выполнять? Бандажей такого диаметра тоже не бывает, одна глупость какая-то. :13:
-
Дык яж сразу написал - нестандарт. Проще пересмотреть проект под стандартный размер, по крайней мере намнооооого дешевле.
А вальцы вам не помогут, разве что будете свои воздуховоды кусочками по метру набирать, но это золотые у вас выйдут трубы.
-
Вообще, тема сварных воздуховодов на Форуме ни разу не поднималась.
Наверное, куда-нидь на АВОК с этим вопросом идти надо.
Но растёт понимание того, что придётся в скором времени эту продукцию осваивать многим, требования к толщине металла в вентиляции ужесточаются, размеры растут, сварные системы дымоудаления МЧС предписывает ставить туда, где их отродясь не было,"Хромая лошадь" постаралась,
-
братан.посмотри здесь но надо региться.может кто и поможет.
http://www.chipmaker.ru/ :hi:
-
я варил аспирацию,но меньше 200 не попадалась и с полторашки. :hi:
-
80 мм скрутить из 2ки нереально, не 1на вальцовка невыдержит, даже пробовать не стоит. Может можно было пересаглосовать на 76 водогазопроводную фланец на нее 80 должен насадиться, проще и продольный шов не надо проваривать. А кстати метал то какой? Оцинковка или черный?
-
Вобщем,уклонились мы от того заказа. Вопрос директора: "А кто в Ростове сможет это сделать? "в воздухе повис. Моё заявление, что никто, его не убедили. Он- врач по образованию.
Там ещё потом история была, для попробовать диаметр 140 из той же чёрной двойки лист металла 08КП снабженцем был куплен, сейчас из него сварили прекрасный мангал. :15:
У меня опыта изготовления сварных воздуховодов нет никакого. Приходилось заявочки в другие цеха определять. Жаль.
Как-то знакомые мои, которые охотно делают сварные воздуховоды, варить оцинкованную сталь 1,2 мм не согласились.
Почему, так никто и не объяснил.
-
А варить в чем проблема? полуавтоматом варим вроде норм. Проблема сохранить геометрию.
-
А варить в чем проблема? полуавтоматом варим вроде норм. Проблема сохранить геометрию.
+1
-
Лист из стали какой марки наболее употребим? Какая сталь поэластичней всего будет?
Чёт я в ГОСТах и марках запутался. :11:
-
А варить в чем проблема? полуавтоматом варим вроде норм. Проблема сохранить геометрию.
Заявляли, что оцинковка не проваривается, цинк выгорает, плохо получится.
-
холоднокатанная-это факт.
Привезли как то горячекатанную-как пружина.
-
Мне кажется-брехня.Просто берегут своё здоровье,а водопроводные чем тогда варят,или на клей? :15: :15: :15:
-
холоднокатанная-это факт.
Привезли как то горячекатанную-как пружина.
Холоднокатанная, это та, что без цветов побежалостей? Равномерно-тусклая такая? Если в сертификаты не заглядывать?
-
да!!!
-
Вот ещё вопрос:
Не всегда же сварные воздуховоды идут в классе П? Если в проекте класс Н, то можно стыковаль кромки внахлёст и варить на прихватках?
Как-то видел антивандальную вытяжку из подвала с выхлопом на высоте 2 метра. Из полторашки. Всё сварено встык сплошным швом, так же сплошным швом были обварены фланцы. Это обязательное требование или кто- то просто перестарался?
-
на трубах фланцы не варили,на фасонине,да.
можно или нет на прихватках не знаю,т.к то что делал,были требования сварные.
Костя,а узлы прохода вы сами не делаете?
-
на трубах фланцы не варили,на фасонине,да.
можно или нет на прихватках не знаю,т.к то что делал,были требования сварные.
Костя,а узлы прохода вы сами не делаете?
До покупки плазмы и в голову не приходило. А за последние два месяца не обращался никто. К узлам прохода у меня вопрсов нет. Надо будет, сделаем. Там же диаметра 80 мм наверное, не встретится. :15:
-
на трубах фланцы не варили,на фасонине,да.
можно или нет на прихватках не знаю,т.к то что делал,были требования сварные.
Костя,а узлы прохода вы сами не делаете?
А почему по фланцам у Вас к прямым участкам и фасонине подход разный? Это требования?
-
Давно купил полуавтомат, и пользовался как обычным ... электродами 3-4.
А недавно подключил все кишки и испытывал на кусках оцинковки 0,5. Такое впечатление, что ни какого влияние цинковый слой не оказывает... варит себе и варит под увеличительным стеклом вроде выгорел... соединение прочное даже без проварки насквозь. Хотя я слышал от автослесарей что нужно счищать ... но и аппараты у них допотопные
-
Давно купил полуавтомат, и пользовался как обычным ... электродами 3-4.
А недавно подключил все кишки и испытывал на кусках оцинковки 0,5. Такое впечатление, что ни какого влияние цинковый слой не оказывает... варит себе и варит под увеличительным стеклом вроде выгорел... соединение прочное даже без проварки насквозь. Хотя я слышал от автослесарей что нужно счищать ... но и аппараты у них допотопные
А у Вас инверторный? В углекислотной среде варили? Тогда верю! :hi:
-
Такой http://svarka.kharkov.ua/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F/SSVA180P.html
-
Очень хороший у Вас аппарат! Просто радует, что такие вещи сейчас стали доступны.Что раньше использовали, печально вспоминать.
Вот ещё по теме сварных воздуховодов вопрос:
Наличие четырёхвалковых вальцев при формировании круглых участков желательно или обязательно? При выравнивании после трёхвалки шов не трещит? Или трубу катать туда - сюда приходится до сварки?
-
хотя бы один фланец должен крутится,мож себе представить,висит трасса,а тебе к ней нужно отвод,или "штаны" прикрутить,а фланцы приварены намертво.В итоге трасса пойдёт в том направлении,в каком совпали отверстия на фланце :15:
-
Или трубу катать туда - сюда приходится до сварки?
ИМЕННО!!!
-
хотя бы один фланец должен крутится,мож себе представить,висит трасса,а тебе к ней нужно отвод,или "штаны" прикрутить,а фланци приварены намертво.В итоге трасса пойдёт в том направлении,в каком совпали отверстия на фланце :15:
Да, для круглых систем это обязательно. :hi: Серьёзную зигмашину надо иметь. :13:
Не молотком же фланец отбортовывать! Хотя, может кому-то нравится молотком по кромке дубасить…
-
Нам приходилось молоточком(КУВАЛДОЧКОЙ)
-
Тут СкауТ замечание про сохранение геометрии сделал. Вот думаю, где ж подлянка вылезет?
Про прямоугольные участки "винтом" понятно. А температурные деформации сплошного шва даже представить себе не могу, куда кривая вылезет. :17:
-
Яичко острое по ценру :15:
-
Яичко острое по ценру :15:
Увидим - вкурим, чё как.
Самый вонючий вопрос по огрунтовке грунтом ГФ-21.
Почему-то ни у кого не видел смывки для масляной эмульсии с металла. Просто прячут?
А внутренние стенки, особенно на малых размерах чем мазать? Пульвером неэффективно, расход большой, а толку мало. Загадка.
-
С грунтом мы тоже методом проб и ошибок.Сначала заказчик потребовал огрунтовать грунтом на нитро основе,я заеб...ся обьяснять,что краска облезет,не вняли.Результат не заставил себя долго ждать,благо только пару труб ,для примера, покрашено было,но грунт так до сих пор и стоит,или засох (дело было года три назад)
ГФ если не ошибаюсь на масленной основе,сгодится и без смывок,ведь с масленным покрытием листа он однороден.
СОВЕТ-разбавляйте грунт СОЛЬВЕНТОМ!!! Уайтспирит ,бензин и прочая муть очень долго сохнут.
Внутрянку красили тож пистолетом.И на покрасочном пистолете не экономьте -дороже выйдет,надо чтобы хорошо регулировался,ну и мыть после каждой покраски,забыл,пол дня отмачивать будешь. :hi:
-
Тут СкауТ замечание про сохранение геометрии сделал. Вот думаю, где ж подлянка вылезет?
Про прямоугольные участки "винтом" понятно. А температурные деформации сплошного шва даже представить себе не могу, куда кривая вылезет. :17:
Деформации при проваре продольного шва всеравно будут, а вот как с ними бороться. На прямоуголке например мы делаем продольный шов близко к углу воздуховода там пожесче, получаеться ровнее. На круглых обязательно перед сваркой нужно фланцы одеть на оба конца воздуховода и варить из середины в оба конца, так меньше деформируеться.
-
Чем варите ?
-
оцинковку -полуавтоматом в среде углекислоты обмедненной проволкой.
нержавейку - полуавтоматом в среде аргона проволкой из нержавейки.
черную стараемся не варить т.к с покраской бальшшшой геморой.
-
оцинковку -полуавтоматом в среде углекислоты обмедненной проволкой.
нержавейку - полуавтоматом в среде аргона проволкой из нержавейки.
черную стараемся не варить т.к с покраской бальшшшой геморой.
И часто удаётся отбиться от чернухи?
Чем убеждаете проектантов и заказчиков?
Ведь на сварные воздуховоды по старым СНиПам в проекты закладывают почти 100% чёрный металл.
-
эксплуатация черных воздуховодов в системах аспирации предпологает переодическую покраску этих воздуховодов.
-
Ну вот, дожили.
В собственной теме вопрос человеку не могу задать.
Вы что творите, а, модераторы?