Kijanka

Форум => Оборудование и приспособления => Тема начата: Guest от Июня 08, 2005, 18:28

Название: Изобретение зигмашины
Отправлено: Guest от Июня 08, 2005, 18:28
mjakish
у тебя новая версия где есть. Или приостановил проект?
Название: Re: Изобретение зигмашины
Отправлено: Guest от Июня 08, 2005, 18:29
x4x
Модель все там же  (http://www.ruscana.nm.ru/zig_index.html), место не меняется, меняется только версия модели.
И не приостанавливал ничего... работаем потихоньку, просто это же хобби, так что когда время находится.
Через месяц выставка, готовится надо. Сейчас модификацию станка вот затеял в связи с этим... :wink:
Прямая ссылка на модель - http://www.ruscana.nm.ru/zig3D.htm (http://www.ruscana.nm.ru/zig3D.htm)
Название: Re: Изобретение зигмашины
Отправлено: Guest от Июня 08, 2005, 18:29
mjakish
Да я так спросил, чтобы тему начинать
Название: Re: Изобретение зигмашины
Отправлено: Guest от Июня 08, 2005, 18:30
А зачем её изобретать, когда можно уже купить, как на сайте написано?
Название: Re: Изобретение зигмашины
Отправлено: Guest от Июня 08, 2005, 18:31
x4x
Цитировать
( Anonymous )А зачем её изобретать, когда можно уже купить, как на сайте написано?
Ну, во-первых, мне просто скучно... :wink: а, во-вторых, стоит она 600 баксов, что для многих дороговато будет...
Название: Re: Изобретение зигмашины
Отправлено: Guest от Июня 08, 2005, 18:32
J-27
Цитировать
( x4x )
Цитировать
( Anonymous )А зачем её изобретать, когда можно уже купить, как на сайте написано?
Ну, во-первых, мне просто скучно... :wink: а, во-вторых, стоит она 600 баксов, что для многих дороговато будет...
Конечно, чем легче, чем надежней, чем дешевле - тем лучше. Прогресс.
 х4х, давно хочу спросить: а не пробовали ли разработать ручной трубогиб? У нас, в Минске, около десятка таких. Станок, габариты: 1500х1400х1400. Сочетает в себе листогиб (длина заготовки 1400, ширина - без ограничения), трехвалковую вальцовку со шкалой, кантовку для формирования завитка, как делают на внешней стороне подвесных желобов, и небольшой столик. Если будет недорогой ( 1500-2000), и листогиб сделать на 2100 мм- с руками будут отрывать. Это же универсальный мелкосерийный кровельный станок.
Название: Re: Изобретение зигмашины
Отправлено: Guest от Июня 08, 2005, 18:33
x4x
Цитировать
( J 27 ) х4х, давно хочу спросить: а не пробовали ли разработать ручной трубогиб? У нас, в Минске, около десятка таких. Станок, габариты: 1500х1400х1400. Сочетает в себе листогиб (длина заготовки 1400, ширина - без ограничения), трехвалковую вальцовку со шкалой, кантовку для формирования завитка, как делают на внешней стороне подвесных желобов, и небольшой столик. Если будет недорогой ( 1500-2000), и листогиб сделать на 2100 мм- с руками будут отрывать. Это же универсальный мелкосерийный кровельный станок.
Ну у вас в Белоруссии есть свои умельцы.
Вот пожалуйста - http://proming.by/index.php (http://proming.by/index.php)
Сергей Тарасович надеюсь сможет Вам помочь... :wink:
Название: Re: Изобретение зигмашины
Отправлено: Guest от Июня 08, 2005, 18:34
J-27
Цитировать
( x4x )
Цитировать
( J 27 ) х4х, давно хочу спросить: а не пробовали ли разработать ручной трубогиб? У нас, в Минске, около десятка таких. Станок, габариты: 1500х1400х1400. Сочетает в себе листогиб (длина заготовки 1400, ширина - без ограничения), трехвалковую вальцовку со шкалой, кантовку для формирования завитка, как делают на внешней стороне подвесных желобов, и небольшой столик. Если будет недорогой ( 1500-2000), и листогиб сделать на 2100 мм- с руками будут отрывать. Это же универсальный мелкосерийный кровельный станок.
Ну у вас в Белоруссии есть свои умельцы.
Вот пожалуйста - http://proming.by/index.php (http://proming.by/index.php)
Сергей Тарасович надеюсь сможет Вам помочь... :wink:
Я просто хотел подсказать перспективное направление для вашего КБ, то, что пользуется спросом.
Название: Re: Изобретение зигмашины
Отправлено: Guest от Июня 08, 2005, 18:35
mjakish
x4x, дарю без лицензии, то есть да г ом, свежайшую и гениальнейшую идею по зигмашине.
Делать шестерни не на конце, не в середине, а впереди спаренные и плавающие по валу и использовать их вместо упора.
Зацени идею
Название: Re: Изобретение зигмашины
Отправлено: Guest от Июня 08, 2005, 18:36
x4x
Пара замечаний.
1) шестерни надо делать закрытые, ТБ как-никак
2) вал - шлицевой и соответственно шлицевые скользящие втулки к шестерням, это не везде сделают...
Кстати, сразу вопрос, а почему такое пренебрежение к бронзовым втулкам вместо шарикоподшипников?
При нормальной смазке они работают весьма неплохо, зато сразу можно уменьшить габариты корпусов и упростить изготовление.
Название: Re: Изобретение зигмашины
Отправлено: Guest от Июня 08, 2005, 18:37
mjakish
Цитировать
пренебрежение к бронзовым втулкам
может это и ошибка.
Цитировать
это не везде сделают
а ты не мельчись, а забирай выше - и не нужно, чтобы их делали все, а только ты и на продажу А параллельно можно и упрощённую.
Название: Re: Изобретение зигмашины
Отправлено: Guest от Июня 08, 2005, 18:37
Хлопцы ,вы приезжайте летом ко мне . В море искупаетесь я вам свою зиг машину покажу и все ваши проблемы как рукой снимет. Все давно изобретено . А 600 долларов мы с чистой совестью пропъём за здоровье Мякишева. Мускатное - игристое прошлого года очень даже неплохое, оно очень полезное для моего здоровья ,а значит и для вашего.
Название: Re: Изобретение зигмашины
Отправлено: Guest от Июня 08, 2005, 18:38
mjakish
Цитировать
вы приезжайте летом ко мне
Куда ехать-то: ...к Константин Макарычу... в Днепропетровск (alkar.net)? Гость.
Здесь гостей как целый табун необузданых коней. Попробуй разберись к кому. Некоторые даже на Мякишева ножи точат. Я остерегусь из дому нос высовывать :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Название: Re: Изобретение зигмашины
Отправлено: mjakish от Июня 17, 2005, 20:58
to x4x
Цитировать
Кстати, сразу вопрос, а почему такое пренебрежение к бронзовым втулкам вместо шарикоподшипников?
При нормальной смазке они работают весьма неплохо
(of x4x)
Цитировать
К сожалению, Rolex до сих пор использует в секторе автоподзавода подшипники скольжения. При высыхании смазки металл достаточно быстро изнашивается об камни опоры стойки. На фотографии хорошо видна борозда, оставленная камнем опоры. Если бы специалисты разработали автоподзавод на базе подшипника качения (как в подавляющем большинстве современных автоматических механизмов), то часы стали бы немного надежней.

http://www.horology.ru/workshop/submariner.htm (http://www.horology.ru/workshop/submariner.htm)
Без комментариев. Зы-Зы (http://www.kijanka.org/images/3a075f74409524275db874090e02b4a3.gif) (http://www.kijanka.org/images/3a075f74409524275db874090e02b4a3.gif) (http://www.kijanka.org/images/3a075f74409524275db874090e02b4a3.gif)
Название: Re: Изобретение зигмашины
Отправлено: Фёдор от Июня 20, 2005, 18:06
А где достат точныё чертёж
Название: Re: Изобретение зигмашины
Отправлено: Guest от Июня 20, 2005, 19:25
http://www.ruscana.nm.ru/zig_index.html (http://www.ruscana.nm.ru/zig_index.html)
Дуй сюда. Здесь её делают
(http://www.kijanka.org/images/3a075f74409524275db874090e02b4a3.gif) (http://www.kijanka.org/images/3a075f74409524275db874090e02b4a3.gif) (http://www.kijanka.org/images/3a075f74409524275db874090e02b4a3.gif)
Название: Re: Изобретение зигмашины
Отправлено: J-27 от Июня 24, 2005, 23:54
Зиги на расстоянии более 150 мм от края считаются декоративными. А значит, в промышленном производстве необязательны. Это я насчет вылета роликов.
Название: Re: Изобретение зигмашины
Отправлено: Guest от Сентября 05, 2005, 21:06
Вы со своей зиг машиной........ Перечитайте Веллера ( Маузер Папанина) (http://www.kijanka.org/images/5e106091841642750de6367c378af20b.gif)
Название: Re: Изобретение зигмашины
Отправлено: mjakish от Сентября 14, 2005, 07:21
(http://www.kijanka.org/images/2f4a4fd51317efef85bbe81d872bfb7a.jpg)
Юра, ничего не нужно было изобретать: вот она гениальная по своей простоте и функциональности зигмашина. Осталость только максимально убрать из неё вес: дюраль, полости и т. д. И тогда за ней выстроится очередь обезумевших от счастья жестяных. И спросить у Марата, какие в ней подшипники: и какие узлы качения подробнее.
Название: Re: Изобретение зигмашины
Отправлено: Марат от Декабря 15, 2005, 02:10
(http://www.kijanka.org/images/3f96d2a4aeea0624909e457bf7ee34ac.jpg)
(http://www.kijanka.org/images/9ff3cc2ac5cab1e2728f32dcf3bf610f.jpg)
как видно на фото никаких подшибников в этой зиговке не применяется обыкновенные втулки из чугуна
Название: Re: Изобретение зигмашины
Отправлено: Аспирант от Июня 11, 2006, 15:14
Цитировать
(Guest @ June 8 2005, 17:29) x4x
Модель все там же  (http://www.ruscana.nm.ru/zig_index.html), место не меняется, меняется только версия модели.
И не приостанавливал ничего... работаем потихоньку, просто это же хобби, так что когда время находится.
Через месяц выставка, готовится надо. Сейчас модификацию станка вот затеял в связи с этим... :wink:
Прямая ссылка на модель - http://www.ruscana.nm.ru/zig3D.htm (http://www.ruscana.nm.ru/zig3D.htm)

 а какие подшипники Вы используете в зигушке?
Бронзовые втулки или?
в своих я использую роликовые, радиально-упорные7205.
запас прочности получается не малый, но в Вашу конструкцию они бы не вошли. Поделитесь опытом? (http://www.kijanka.org/images/fe7ad687a84d1b3ee2e86abf2eacd661.gif)
Название: Re: Изобретение зигмашины
Отправлено: Аспирант от Июня 11, 2006, 15:17
Цитировать
(Марат @ December 15 2005, 01:10) (http://www.kijanka.org/images/3f96d2a4aeea0624909e457bf7ee34ac.jpg)
(http://www.kijanka.org/images/9ff3cc2ac5cab1e2728f32dcf3bf610f.jpg)
как видно на фото никаких подшибников в этой зиговке не применяется обыкновенные втулки из чугуна

 да круто, у меня есть версия полегче, но на роликовых радиально-упорных (http://www.kijanka.org/images/fe7ad687a84d1b3ee2e86abf2eacd661.gif) подшипниках
чёта месяц смотрю на форум и нет никаких обновлений.....
мож кто чаго раскажет?
Название: Re: Изобретение зигмашины
Отправлено: Аспирант от Июня 11, 2006, 15:21
Цитировать
(mjakish @ September 14 2005, 06:21) (http://www.kijanka.org/images/2f4a4fd51317efef85bbe81d872bfb7a.jpg)
Юра, ничего не нужно было изобретать: вот она гениальная по своей простоте и функциональности зигмашина. Осталость только максимально убрать из неё вес: дюраль, полости и т. д. И тогда за ней выстроится очередь обезумевших от счастья жестяных. И спросить у Марата, какие в ней подшипники: и какие узлы качения подробнее.

 видел такую штуку в Оренбурге, а кто их придумал то (http://www.kijanka.org/images/fe7ad687a84d1b3ee2e86abf2eacd661.gif) ?
Название: Re: Изобретение зигмашины
Отправлено: x4x от Июня 13, 2006, 10:46
Цитировать
(Алексей Орск June 11 2006, 17:14) в своих я использую роликовые, радиально-упорные7205.
запас прочности получается не малый, но в Вашу конструкцию они бы не вошли. Поделитесь опытом?
6002
Кстати, кому интересно, то в колесиках во множестве продающихся ныне на рынках применяют вот такие подшипники (сорри, фотки телефоном, потом заменю):
(http://www.kijanka.org/images/cd9aaa5642fb45b49f682b69cc397839.jpg)
(http://www.kijanka.org/images/bbebcf7efbb7d0bd36210b17c3eba6d0.jpg)
в представленном образце - диаметр вала 19 мм, наружный диаметр по роликам 28,5 мм, длинна 47 мм.
Название: Re: Изобретение зигмашины
Отправлено: Аспирант от Июня 14, 2006, 02:10
Цитировать
(x4x @ June 13 2006, 09:46)
Цитировать
(Алексей Орск June 11 2006, 17:14) в своих я использую роликовые, радиально-упорные7205.
запас прочности получается не малый, но в Вашу конструкцию они бы не вошли. Поделитесь опытом?
6002
Кстати, кому интересно, то в колесиках во множестве продающихся ныне на рынках применяют вот такие подшипники (сорри, фотки телефоном, потом заменю):
(http://www.kijanka.org/images/cd9aaa5642fb45b49f682b69cc397839.jpg)
(http://www.kijanka.org/images/bbebcf7efbb7d0bd36210b17c3eba6d0.jpg)
в представленном образце - диаметр вала 19 мм, наружный диаметр по роликам 28,5 мм, длинна 47 мм.

 (http://www.kijanka.org/images/fe7ad687a84d1b3ee2e86abf2eacd661.gif)
Когда я впервые проектировал фальцепрокатный станок, то обратил внимание что в чертежах на СТД 16-А были заложены роликовые радиально-упорные подшипники и это обосновано наличием нагрузок направленных вдоль оси при использовании г-образных не симетричных роликов,
Первой зигмашиной у меня была самодельная со шлицами на обычных шариковых подшипниках 205-206 размера, второй баргузин
через полгода интенсивной работы для первой и 2 месяца для баргузина Баргузин зал продольный износ и соответственно ход вала в продольном направлении составил 1,5-2 мм для обоих моделей
Продав обе зигушки я стал делать их на радиально-упорных подшипниках и вопрос с износом был полностью снят. Даже если он и будет, то регилировать их можно подложив кольцо толщиной 0,5 мм. Но величина этого износа не будет превышена даже за весь срок службы подшипника, а это 10 лет в таком режиме работы. Да и точность изделия заводского изготовления (а подшипники делают на станках с ЧПУ), гостовкие требования к материалу более убедительны чем бронзовые втулки.
для радиально упорного подшипника 7205 допустимая статическая нагрузка составляет 1 600 кг, тоесть почти 5 кратный запас прочности, а для бронзовой втулки 320 кг нагрузки в одной точке при диаметре 20 мм почти заведомая смерть в течении первых лет интенсивной (отводы) работы
Название: Re: Изобретение зигмашины
Отправлено: x4x от Июня 14, 2006, 05:29
Разумеется, аксиальные нагрузки имеются, и радиально-упорные подшипники решают эту проблему лучше. В серьезном оборудовании мы не экономим на подшипниках, там где аксиальные нагрузки очень критичны, скажем в дисковых ножах, применяется целая система из подшипников, воспринимающих соответствующие нагрузки, а зиговка это было так, небольшое развлечение, (http://www.kijanka.org/images/3a075f74409524275db874090e02b4a3.gif) о чем я и писал. Сделана она была в одном экземпляре, вал удерживался в двух подшипниках 6002, установленных в торцах хобота. Подшипник стоит копейки, его замена занимает минут 20, так что никаких проблем в этом я не вижу... (http://www.kijanka.org/images/eb6336ec09307bfc9b4750bac76d8faa.gif)
Название: Re: Изобретение зигмашины
Отправлено: Аспирант от Июня 15, 2006, 15:26
Цитировать
(x4x @ June 14 2006, 04:29) Разумеется, аксиальные нагрузки имеются, и радиально-упорные подшипники решают эту проблему лучше. В серьезном оборудовании мы не экономим на подшипниках, там где аксиальные нагрузки очень критичны, скажем в дисковых ножах, применяется целая система из подшипников, воспринимающих соответствующие нагрузки, а зиговка это было так, небольшое развлечение, (http://www.kijanka.org/images/3a075f74409524275db874090e02b4a3.gif) о чем я и писал. Сделана она была в одном экземпляре, вал удерживался в двух подшипниках 6002, установленных в торцах хобота. Подшипник стоит копейки, его замена занимает минут 20, так что никаких проблем в этом я не вижу... (http://www.kijanka.org/images/eb6336ec09307bfc9b4750bac76d8faa.gif)

 в принципе Ваш подход мне понятен
но бывает так, что заказчик привозин к примеру 0,9-й металл для 200-315-х отводов, так вот Баргузин у меня накрылся именно после 2-х месяцев работы на этом металле с прокаткой замка отвода через шов толщиной 0,9х4=3,6 мм и зиг-замка на 5-ти секционных отводах Ф315мм, что зигушка на радиальноупорных подшипниках прощает
А вот о вылете вала в 140-250 мм, честно говоря думаю что более 50-80 мм он вообще не строит погоды, тоесть не нужен
На барабанных шумоглушителях раньше мы катали зиг на расстоянии 200-230 мм от края, в принципе красиво, но после того как стали делать замок между цилиндром и дном по вёдерному типу как то отпала необходимость в большом вылете.
основные операции у нас например - зиговка замка для отвода, врезки (тройника), нипелей для соед. труб и гофра для водосточных труб
Имеет смысл длинный вал при прокатке толстого металла потому что Вал как ни крути пружинит и сглаживает такие нагрузки
 (http://www.kijanka.org/images/fe7ad687a84d1b3ee2e86abf2eacd661.gif)