Kijanka
Форум => Вентиляция => Тема начата: КрышНик от Ноября 26, 2011, 01:01
-
как-то барин крепостному говорит: скатай ка мне милок трубы водотечные, чтоб с крыши вода в кадушку лилась.
кр. -- а какой ширины тубейку-то барин?
б-н -- а с эту щепку, отвечает, подбирая с землицы.
(тогда калькуляторов с Пи эрами не было)
берёт крепостной щепку, откладывает по горизонтали ТРИ длины и в верх ОДНУ
длину и сводит в треугольник.
получает размер развёртки трубейки. О Б..Я делали
З.Ы. Байка от Штрафбата.
-
Спасибо за открытие новой темы.
Начну сразу с оговорок и условий, которые надо было выучить в школе.
Кто не знает ответа на вопрос: как с помощью веревки и трех колышек построить прямой угол на земельном участке под закладку фундамента - прошу далее эту тему не читать , а отправиться в шестй класс средней школы на переэкзаменовку по геометрии. Устно, не ЕГЭ.
Жду правильного ответа, а потом начну…
-
(Ростовец November 25 2011, 20:13)Кто не знает ответа на вопрос: как с помощью веревки и трех колышек построить прямой угол на земельном участке под закладку фундамента - прошу далее эту тему не читать , а отправиться в шестй класс средней школы на переэкзаменовку по геометрии. Устно, не ЕГЭ.
Жду правильного ответа, а потом начну…
Как там? 3-4-5? (http://www.kijanka.org/images/f0ca1fa5321b97a34aff3948a31f45fd.gif)
-
Приятно иметь дело с грамотными людьми. Уважаю.
-
(http://www.kijanka.org/images/74cd991748e4a269498fd92b856b1dc5.gif) шестой класс говорите.
Как разделить окружность на 9 частей?
Это сообщение отредактировал orol - November 26 2011, 00:00
-
Завтра продолжим.
-
Самое простое, воспользоваться коэффициентом.
-
(orol @ November 25 2011, 23:58) (http://www.kijanka.org/images/74cd991748e4a269498fd92b856b1dc5.gif) шестой класс говорите.
Как разделить окружность на 9 частей?
детский вопрос.
Вы не написали слово равных, значит от балды.
а если на равные то девять частей это 40 градусов, вроде с небольшой погрешностью в 0,8
-
(КрышНик @ November 25 2011, 23:19) (Ростовец November 25 2011, 20:13)Кто не знает ответа на вопрос: как с помощью веревки и трех колышек построить прямой угол на земельном участке под закладку фундамента - прошу далее эту тему не читать , а отправиться в шестй класс средней школы на переэкзаменовку по геометрии. Устно, не ЕГЭ.
Жду правильного ответа, а потом начну…
Как там? 3-4-5? (http://www.kijanka.org/images/f0ca1fa5321b97a34aff3948a31f45fd.gif)
Так ещё египтяне отмеряли прямые углы при помощи верёвки в 12 локтей.
-
(m44ss November 26 2011, 00:49) (orol November 25 2011, 23:58) (http://www.kijanka.org/images/74cd991748e4a269498fd92b856b1dc5.gif) шестой класс говорите.
Как разделить окружность на 9 частей?
детский вопрос.
Вы не написали слово равных, значит от балды.
а если на равные то девять частей это 40 градусов, вроде с небольшой погрешностью в 0,8
Пардон ...9 равных частей...)
так прямой угол веревочками и палочками строили, это знают и те кто в школу не ходил.
а 40 градусов чем отложить транспортиром? так будет без погрешностей.
Нестандартные задачи - требуют знаний.
Это сообщение отредактировал orol - November 26 2011, 01:30
-
(orol @ November 25 2011, 22:05) ...9 равных частей...
это типа экзамен или реально интересуетесь? фото могу выложить... (http://www.kijanka.org/images/7a44f56a641b733b9ebdbb4b4b843b4f.gif)
-
Долго описывать, спать пора.
попробую вкратце.
Принято считать что делим 360 на 9 = 40 градусов, подставляем в формулу L=2R*Sin(40/2)-длина хорды, отмеряем циркулем полученную длину хорды и откладываем её один за другим отрезком по окружности, но проблема что циркулем не возможно точно отмерить такую длину хорды
Задача схожа с построением правильного девятиугольника, а его нельзя построить при помощи циркуля и линейки.
Существуют методы достаточно точных приближений, но сходу я о них не расскажу ( уже не помню)
Там вроде существуют три вида, но это уже звезды геометрии, а там без стакана не разберешь.
-
(acoustik @ November 26 2011, 01:18) (orol November 25 2011, 22:05) ...9 равных частей...
это типа экзамен или реально интересуетесь? фото могу выложить... (http://www.kijanka.org/images/7a44f56a641b733b9ebdbb4b4b843b4f.gif)
что то типа этого.
Присоединённое изображение
(http://www.kijanka.org/images/4178421b7b95516f26a850d02613bb31.jpg)
-
(acoustik November 26 2011, 01:18) (orol November 25 2011, 22:05) ...9 равных частей...
это типа экзамен или реально интересуетесь? фото могу выложить... (http://www.kijanka.org/images/7a44f56a641b733b9ebdbb4b4b843b4f.gif)
Спасибо - я знаю как циркулем, там действительно надо подгонять
Извиняюсь, просто развеселила заявка - типа Для ОБРАЗОВАНЫХ неграмотные свободны.
Это сообщение отредактировал orol - November 26 2011, 01:35
-
я такие снежинки в школе делал из цветной бумаги (http://www.kijanka.org/images/7c302b422481d7ae1f28bfe1a5239bda.gif)
http://marhi.ru/open/pregrad/plot/l_07.pdf (http://marhi.ru/open/pregrad/plot/l_07.pdf)
есть проще способ, но и так сойдет
может этот документ оставить в библиотеке?
хотя, гугл знает все...
Это сообщение отредактировал acoustik - November 26 2011, 01:37
-
А деление на n равных частей полезная инфа - не знал. Спасибо
Жаль, что все способности решения ручным способом , потихоньку забываются и умирают, всЕ делают программы.
Строители у которых еще нет лазеров и спутниковых систем , практикуют... Но скоро и они уйдут...
Это сообщение отредактировал orol - November 26 2011, 02:07
-
Да сам только что прозрел На 5,7 и 9 частей фотка в телефоне лежит, подглядываю иногда (http://www.kijanka.org/images/7c302b422481d7ae1f28bfe1a5239bda.gif)
-
Замечание получает orol. Отвлекается на уроке.
Далее, надеюсь что собравшимся сдесь не придётся объяснять азбучные истины, например, чем отличается отвод 300*500 от500*300.
Добавлю, что справочники и таблицы никто не отменял. Я не собираюсь с ними спорить.
Упрощённые формулы нужны для оперативных расчётов, так же при обсчёте нестандартных изделий, которые ни в какие ТУ не лезут.
-
Обмерять и обсчитывать приходится только утки, отводы, переходы и вытяжные зонты. С прямыми участками ни у кого вопросы не возникают.
Шиберы, клапаны и прочие пленумы - издедия штучные и квадратура здесь не учитывается.
-
Утка.
К полупериметру прибавляем смещение, сумму умножаем на 2. Результат умножаем на габаритную длину.
-
Отвод 500*300 с шейками100 и 200 например
Сладываем площади прямых участков 500*300 L= 500, L= 200, L= 100.
Погрешностью можно пренебречь - она в закрое. Тут имеет место компромисс.
-
С круглыми отводами проще простого
Развёртку множим на длину по оси.
Самый частый случай, когда её длина равна 1/2 развёртки. Это минимум.
Можно ещё линейку согнуть, приложить и померить .
-
Переход - произведение Максимальной длины окружности или макс. периметра на длину перехода. Если переход грамотный, не удушенный, то и погрешность небольшая
Вытяжной зонт считаю как сумму площадей прямого участка длиной равной высоте зонта плюс заглушка.
А теперь загуглите формулу Гюйгенса. Прикольная такая формула, иногда использую для проверки правильности раскроя переходов. Когда по-быстрому крою.
Но это уже другая тема…
-
И ещё. Правило 70% прямика и 30% фасонины в системе почти всегда соблюдается.
Когда кто-то из заказчиков начинает перекармливать одной фасониной - я поднимаю на неё цену - кто-то колхозит чужой прямик. Пытается съэкономить.
-
Штаны.
Сумма площадей двух переходов.