Не секрет, что люди рассылают свои техзадания всем, ищут кто сделает дешевле и даже соглашаются крутить механизмы гаечным ключом.
Так поступают компании, которые давно на рынке, смысл тратить миллион если вопрос решаем за сотку или за 50, например?
А если миллиона тупо нету?
Экономика откатилась к "нулевым" и дальше произойдет повтор всего того, с чего мы все начинали.
Допускаю, что она пойдет и еще глубже..... На что тогда будет спрос?
Ничо, что я опять поржу?
Я-то как раз наблюдаю ситуацию ровно противоположную - люди не хотят крутить педальный привод и предпочитают автоматику, пусть она стоит миллион, зато не надо платить 2-3 зряплаты и сопутствующие им налоги, да и производительность, а с ней и доходность бизнеса повышаются, т.е. эти затраты окупаются быстро, очень быстро
Экономика плохо ли, хорошо ли, но живет и выживут в ней как раз те, кто вкладывается в более современное оборудование, а не меняет обрабатывающий центр на убитый 1к62.
Маленький пример вот прямо из сегодня: некоторое время назад, заказали мне каталку для проката заготовок кабельного лотка, совсем простенькую, без всякой автоматизации, кроме регулировки скорости, немного спустя еще одну каталку, теперь для подъема борта этого лотка, что бы не гнуть их вручную, пусть и на ЧПУ листогибе, но при этом задействуя 2 единицы работников, а сегодня я объединяю две эти каталки в один агрегат, с автоматической установкой размеров изделий, причем с учетом толщины прокатываемого металла, что позволит заказчику повысить производительность раза в полтора и высвободить 2-3 штатные единицы. Следующий проект этому же заказчику, который сейчас находится в стадии сборки - установка по автоматической сборке лестничного кабельного лотка, которую сейчас осуществляют 3-4 человека вручную. Да, цена этой установки не 50 рублей, но ожидаемый рост производительности при этом почти кратный, минус пара штатных единиц с соответствующей зряплатой.
Что бы не было разговоров, что "это у вас так только в питерах и москвах", скажу - заказчик не в Москве и не в Питере.
З.Ы. Кстати, знаете, что подвигло меня на проектирование и изготовление двуступенчатого гидроцилиндра у тележки показанной выше? Не поверите - обыкновенная человеческая лень: просто заказчик, приобретая у меня показанный выше разматыватель, отказался от тогдашней версии тележки, потому что у нее высота подъема стола была 200 мм, на ней стоял обычный гидроцилиндр, а заказчику было
лень подкладывать подкладки, что бы перекрыть весь требуемый диапазон, определяемый габаритами рулона. Для справки - внутренний диаметр 10 тонного рулона 600 мм, а наружный 1300, т.е. нужно иметь 350-400 мм хода, для чего нужно либо высоту оси размотчика поднять до уровня 1500-1600 мм, что почти у всех производителей и сделано, либо яму для тележки выкопать, что так же применяют многие, особенно китайцы. А у меня высота оси размотчика 1150 мм и те, которые у заказчика стояли, тоже примерно такие же были, вот собственно эти соображения и подвигли к разработке - сохранить габариты оборудования, но увеличить его эффективность. Тележка, к слову, сильно облегчает и упрощает процесс смены рулонов, да и времени минут 10 экономит, она была сделана, заказчик ее купил, теперь это серийное изделие, аналога которому в сравнимых габаритах, грузоподъемности, высоте подъема и стоимости просто нет.
Еще пример:
Это валковое устройство правки и подачи полосы в пресс. Стоит около полумиллиона, но высвободило 2 штатные единицы, которые ранее занимались порубкой этой полосы на заданную длину и ее правкой.
В принципе, не проблема вообще этот процесс автоматизировать, но это уже не даст сокращения штата и увеличения производительности т.к. один-то оператор всяко будет, а автоматическая операция сдвига и уборки заготовки (в штампе есть для этого все необходимое) не быстрее ручной, так что пока признано нецелесообразным.
Прошу не рассматривать все вышесказанное как пиар меня любимого, оно просто иллюстрирует процессы, идущие в том большом мире, который не видно из вашего окна.