Братцы, ща всё скажу.
Явление, которое вы наблюдаете, называется флаттер (Флаттер (от англ. flutter — дрожание, вибрация) — сочетание самовозбуждающихся незатухающих изгибающих и крутящих автоколебаний элементов конструкции летательного аппарата — главным образом крыла самолёта либо несущего винта вертолёта. Как правило, флаттер проявляется при достижении некоторой критической скорости, зависящей от характеристик конструкции летательного аппарата; возникающий резонанс может привести к его разрушению.)
Просто конкретное здание расположено таким образом, что преобладающий ветер вызывает его. Будь кровля под другим углом или были бы рядом строения или большие деревья, явление могло и не возникнуть. Кстати, наглядный пример того, что не везде можно применять длинные кровельные картины, либо ширина таких картин должна была быть меньше. Помните те заумные таблицы ВЫБОРА ширины картины и шага кляммеров в зависимости от высоты здания и толщины металла? Тот самый случай! Получается, что надо было работать более короткими картинами и в поперечные фальцы закладывать кляммера.
С этим разобрались, что делать?
Самый простой и не факт, что эффективный способ устранить (удержать) колебания - это установить системы снегозадержания, которые используют в своём составе элементы, опирающиеся на поверхность металла кровельных картин. Будучи распёртыми таким образом, должны прекратить колебания, но возникает опасность "протирания" в этих местах металла покрытия в следствии мелких остаточных колебаний.
Ещё один способ, который действует на причину колебаний - ветер. Нужно размещать, исходя из ОПЫТОВ, элементы, закрепляемые на фальцах по типу снегозадержателей, использующихся в металлочерепице. Разобьём потоки ветра - убьём явление.
Более "муторный", но,думаю, эффективный способ - в зоне наиболее подверженной колебаниям раскрывать фальц на участках хоть в шахматном порядке, хоть подряд и делать вставки с применением поперечных фальцев и закладывать (по возможности) в них кляммера. Сверление, герметики и заклёпки эффекта не дадут.
Наконец-то пригодилась моя специальность - конструктор летательных аппаратов, не прошло и 22х лет