(x4x @ June 14 2006, 04:29) Разумеется, аксиальные нагрузки имеются, и радиально-упорные подшипники решают эту проблему лучше. В серьезном оборудовании мы не экономим на подшипниках, там где аксиальные нагрузки очень критичны, скажем в дисковых ножах, применяется целая система из подшипников, воспринимающих соответствующие нагрузки, а зиговка это было так, небольшое развлечение, о чем я и писал. Сделана она была в одном экземпляре, вал удерживался в двух подшипниках 6002, установленных в торцах хобота. Подшипник стоит копейки, его замена занимает минут 20, так что никаких проблем в этом я не вижу...
в принципе Ваш подход мне понятен
но бывает так, что заказчик привозин к примеру 0,9-й металл для 200-315-х отводов, так вот Баргузин у меня накрылся именно после 2-х месяцев работы на этом металле с прокаткой замка отвода через шов толщиной 0,9х4=3,6 мм и зиг-замка на 5-ти секционных отводах Ф315мм, что зигушка на радиальноупорных подшипниках прощает
А вот о вылете вала в 140-250 мм, честно говоря думаю что более 50-80 мм он вообще не строит погоды, тоесть не нужен
На барабанных шумоглушителях раньше мы катали зиг на расстоянии 200-230 мм от края, в принципе красиво, но после того как стали делать замок между цилиндром и дном по вёдерному типу как то отпала необходимость в большом вылете.
основные операции у нас например - зиговка замка для отвода, врезки (тройника), нипелей для соед. труб и гофра для водосточных труб
Имеет смысл длинный вал при прокатке толстого металла потому что Вал как ни крути пружинит и сглаживает такие нагрузки