Господа и дамы, позвольте вставить свои двадцать копеек...
Первое: наличие
фальцезакаточной машины не избавляет от необходимости иметь
рамки. Рамки нужны чтобы прихватить картины при укладке; рамки нужны для того, чтобы подготовить заход для фальцезакаточной машины; рамки удобны на коротких картинах и там, где машине не подобраться.
Второе: то, что машина соскальзывает, мягко говоря, неправда. С таким же успехом можно утверждать, что и автомобиль не едет, когда в нём бензина нет. Фальцезакаточная машина имеет расходные элементы - пластиковые ролики. Новые ролики имеют закруглённую снизу форму, хорошо поработавшие – цилиндрические, а у тех, кто не догадывается прочитать инструкцию, ролики раскрываются «розочкой». Вот тогда машина и начинает соскакивать. Решение лежит на поверхности – поменять износившиеся части на новые, почистить и смазать фальцезакаточную машину.
Есть, конечно, ещё одна причина, по которой фальцезакаточная машина может соскакивать, заминать фальц и т.д. Просто для начала нужно посмотреть, что выдаёт ваш фальцепрокатный станок. Зачастую мы сталкиваемся с такой геометрией фальца, которую в принципе не закрыть. Иногда проблема решается подстройкой станка, а иногда, ну вы сами знаете, что 90% используют такие станки, которые вообще не настраиваются.
Да, всё вышесказанное относится к машинкам Шлебах. Поделки остались за рамками рассмотрения.
Третье: толстый металл, спасибо тёте Вале, что с ним делать?
Есть несколько вариантов. В первую очередь я не стал бы останавливать выбор на машине
Flitzer и вот почему: при мощности мотора, близкой к
Piccolo, она имеет три пары приводных роликов, а не четыре. Первый подгиб осуществляется неподвижным штифтом, а это дополнительное трение.
Так что, остаётся два варианта – FK-1 и Piccolo. Тут нужно определиться, толстый металл – это судьба, или разовое мероприятие. Если ориентироваться только на толстую оцинковку без покрытия,
FK-1 - лучший выбор. Это, кстати, самое первое изделие Шлебах в кровельной области. Машина, практически без изменений, производится уже больше тридцати лет. Тогда и в Германии работали с толстым металлом без покрытия. Машина – зверь, пять пар активных металлических роликов большого диаметра с насечкой, самый мощный двигатель, редуктор, заполненный маслом. Недостаток (обратная сторона мощности) – машина оставляет следы на покрытии, на крашеном металле ей делать нечего.
Ежели работать впоследствии придётся и на обычном металле, стоит остановиться на Piccolo. Только нужно предпринять максимум мер чтобы не убить машину. Во-первых, убедиться, что геометрия и размеры фальца правильные. Во-вторых, максимально уменьшить трение в закрываемом фальце, а именно, смазать и нижний и верхний фальц маслом, или даже обычным «ферри», разведённым в воде непосредственно перед закрытием. Можно смочить в моющем средстве кухонную губку и мазать ей прямо перед едущей машиной. В-третьих: следить за проблемными местами – поперечными фальцами, толстыми кляммерами. При подходе к утолщению можно, не отключая машину, рукояткой на ходу ослабить прижим. И ещё: в крайнем случае можно переставить прокатывающие ролики Piccolo в режим закатки Г-фальца и делать поочерёдно первый проход и потом второй, вернув ролики на место. Таким образом нагрузка на машину уменьшится почти в два раза.
Почему всерьёз не рассматриваются другие фальцезакаточные машины (Draeco, Wuko и т.д.) – это отдельная тема.
Это сообщение отредактировал 25mm.ru - June 26 2011, 06:20