Kijanka
Форум => Кровля => Купола и другие сложные формы => Тема начата: sommer от Февраля 11, 2016, 11:44
-
Мир всем, братцы! Поделитесь фотками или инфой по кровле куполов гладью под позолоту. Своего опыта маловато...
-
вот тут немного выкладывал. Вообще заморочистое это дело было.http://www.kijanka.org/forum/index.php?topic=1039.msg11758#msg11758 (http://www.kijanka.org/forum/index.php?topic=1039.msg11758#msg11758) вот так снизу со ста метров
-
спасибо, вспомнил эту темку...давненько было. меня интересует инфа на рейку изнутри.
-
Сергей, а как золотить если на рейку? Ведь шов все равно будет, его же не позолотить толком?.
-
Сергей, а как золотить если на рейку? Ведь шов все равно будет, его же не позолотить толком?.
насколько знаю, шпаклюются швы.
-
А чем? У нас было тогда опасение, что золотить по зашпаклеванным швам не есть гуд. А что говорит современная наука по этому поводу?
-
И вам мир,Сергей!Под сусалку я крыл плоской шашкой и киянкой плотно сбивал фальц.С 2007 г.стоит - пока все хорошо.Если бы делал гладью то на рейку и хорошо сбил бы замочек.
-
Если нужна более подробная инфа - могу узнать(есть знакомые позолотчики).
-
Приложение.Маленькие главки из стеклопластика,кресты из нерж. с нитрид-титановым напылением после чего позолочены.
-
Юрий, доброго времени! Красиво!И раз уж фото показали, скажите пожалуйста, как сделаны элементы что стрелки кажут? Как собраны сегменты поясков? :hi:
-
А можно по больше информации про шашку на рейку изнутри?
-
А можно по больше информации про шашку на рейку изнутри?
высоко сидишь, но в корень смотришь! Что-то уже по шашке получается?
-
Сергей, скорее всего это не кто не делал.! Давай фантазировать логический. :buba:
У шашки получается фальцы все гнутся во внутрь.И С-рейки в виде буквы V. :13:
-
Сергей, скорее всего это не кто не делал.! Давай фантазировать логический. :buba:
У шашки получается фальцы все гнутся во внутрь.И С-рейки в виде буквы V. :13:
Братцы, мне доводилось такое делать один раз, доходили всем миром. Качество оставляло желать лучшего. Технология не простая, но и без особых фантазий можно обойтись. Просто надеялся на более расширенный вариант ответов. Если сложится, буду выкладывать что делается и как получается. Спасибо.
-
Сергей, скорее всего это не кто не делал.! Давай фантазировать логический. :buba:
У шашки получается фальцы все гнутся во внутрь.И С-рейки в виде буквы V. :13:
Братцы, мне доводилось такое делать один раз, доходили всем миром. Качество оставляло желать лучшего. Технология не простая, но и без особых фантазий можно обойтись. Просто надеялся на более расширенный вариант ответов. Если сложится, буду выкладывать что делается и как получается. Спасибо.
Сергей,даст Бог,все сложится.С удовольствием посмотрю что делается и как получается.
-
Юрий, доброго времени! Красиво!И раз уж фото показали, скажите пожалуйста, как сделаны элементы что стрелки кажут? Как собраны сегменты поясков? :hi:
"колбаса"покрыта в одинарный лежачий фальц.спасибо.
-
Мир всем, братцы! Поделитесь фотками или инфой по кровле куполов гладью под позолоту. Своего опыта маловато...
Сергей,а можно более подробно о куполе:"размер" и форма.
-
Сергей,а можно более подробно о куполе:"размер" и форма.
форма по фото, размеров куполов пока не знаю, их 9шт. Немного позже будет побольше информации.
-
немного фото по глади
-
Храм Николая Чудотворца в Р.?
-
немного фото по глади
Круто - кованый каркас.Храм очень красив.Я так понял,что это не тот объект где вы хотите купола в рейку под позолоту!?
-
Мир всем, братцы! Поделитесь фотками или инфой по кровле куполов гладью под позолоту. Своего опыта маловато...
Если поверхность купола зашита доской или стеклопластиком и т.д. то можно его разбить на вертикальные одинаковые сегменты затем по разметке на кляммера закрепить рейку с по следующим подъемом кромки на 45 градусов.Берем кусок металла, прикладываем к сегменту и с двух сторон чертим линию(с учетом ширины замка).Вырезаем.ВУКОЙ,зиговкой или киянкой делаем отбортовку на 90 градусов.Прикладываем заготовку к сегменту и вклепываем, после чего осаживаем замок и золотим :1:Если каркас купола без "оболочки",(я не знаю можно ли так под позолоту)то крепим рейку к образующей.А дальше все тоже самое,только картины должны быть короткими,и при изготовлении нужно придать радиус(выпуклость или впуклость :5:) с помощью вальцев,трубы или колена(мне ближе труба).Это для того,что бы купол был круглым,а не как стакан граненый. :hi:
-
Храм Николая Чудотворца в Р.?
узнал Зоркий Глаз!
-
Интересно, рейка как к каркасу крепится? И чопики для чего? нагружают листы для выпуклости?
-
Интересно, рейка как к каркасу крепится? И чопики для чего? нагружают листы для выпуклости?
чопики для отсутствия контакта меди с железом каркаса. Полоска меди заводится в рейку и затем через чопик заматывается за каркас.
-
Понятно. Сложноватый вариант изоляции...
Может часть стыков на слюс-фальц собрать? Упростит сборку. Просто рейка на горизонтальном шве как то не очень надежно.
-
Почему не в задерг?Горизонтальная рейка воду пропустит,а там мороз свое дело сделает.
-
Почему не в задерг?Горизонтальная рейка воду пропустит,а там мороз свое дело сделает.
братцы, пониманию ваше желание включить мозги. Но вам придется переключить их \мозги\. Это кровля под позолоту. Задача сделать гладкую поверхность. Эти купола стоят с 2000 года. Правда уже не в таком виде, покрасили в синий цвет.
-
Почему не в задерг?Горизонтальная рейка воду пропустит,а там мороз свое дело сделает.
братцы, пониманию ваше желание включить мозги. Но вам придется переключить их \мозги\. Это кровля под позолоту. Задача сделать гладкую поверхность. Эти купола стоят с 2000 года. Правда уже не в таком виде, покрасили в синий цвет.
Я все равно против горизонтальной рейки.Как по мне лучше пропаять что бы сделать гладкую поверхность.
-
Рейка все правильно.но потом швы пропаять и зашлифовать.ленточной или радиальной машиной.
-
А если вертикально рейка а горизонт слюс ?
-
А если вертикально рейка а горизонт слюс ?
вполне возможно. Всем спасибо за обсуждение!
-
Я крыл медью в рейку нареканий позолотчиков небыло
-
делали в питери в рейку потом шпаклюется и сусалка идет.и все хорошо получается.
-
картины выколачивали? Размеры купола и заготовок на экваторе вспомните?
-
картины не выколачивал, размер картин не помню, вот чертежи куполов
-
а это результат, швы конечно видно, претензий позолотчики не говорили, заказчики тоже, епархиальная комиссия все контролировала. Я не профи, сразу говорю, хотя куполов сделал приличное количество, а еще учиться и учиться :37:
-
пару слов о поперечном соединении картин скажите, плиз.
-
И еще можно сказать, что под медью? На чем медь лежит? И еще, что за медь? И почему горизонтальны шов сделали? Потому что не было рулона из листа делали? Или другая причина. А вообще -хорошо! :27:
-
под медью только вот это, все делаю сам
-
медь нужна мягкая, мне купили раз жесткую так я измучился с ней, на згибах замков лопалась, если замок вдоль структуры листа шел. Сегменты рассчитываешь так же как и на яблоко под крест, горизонтальный шов потому что такую длинную рейку из мягкой меди просто не загонишь, один нюанс, рейку смазываю слегка маслом, тогда с ней проблем практически не возникает, только слегка, а то потом весь купол в масле будет :42: медь была и листовая и в рулоне тоже. Про юбку внизу купола, не знаю правильно называю или нет :41:, ее тоже собираю в рейку, так получается намного аккуратней окончательный результат и удобней самому. Вернемся к сегментам, количество сегментов зависит от размера купола, на тех фото что я скинул я делал по два сегмента на один пролет между журавцами каркаса, горизонтальный шов соответственно посередине горизонтальной обрешетки. Для удобства и качества сначала на верстаке соединяю по два сегмента и креплю их на куполе через пролет по кругу, потом делаю сегменты чтобы их можно было соединить рейкой но на внешних краях замок под рейку не делаю, а добавляю сантиметра 1,5 с каждой стороны и так у меня получается два собранных сегмента без внешних замков рейки. Эти заготовки подсовываю под уже закрепленные времянкой двойные сегменты стоящие на куполе, все ровненько выставляю, аккуратно прижимая рукой полностью готовые сегменты вдоль замка отчерчиваю каждую сторону, вынимаю подсунутую заготовку, добавляю от черты на замок под рейку, обрезаю, загибаю замок и ставлю на купол, все получается идеально. Сразу соединяю рейкой, гоню сразу две рейки с обоих сторон одновременно. Рейку обрезаю так, чтобы она не попадала в горизонтальный шов, иначе будут шишки на этих местах. Когда загоняю рейку подсовываю обычно толстую метровую линейку вдоль замка по журавцу, чтобы рейка не воткнулась в деревянный журавец. По мере забивания рейки слегка простукиваю периодически вдоль замка в тех местах куда уже вошла рейка, окончательно пробиваю после полного загона рейки.
-
спрсибо за подробный рассказ! а может имеет смысл делать саму рейку из твердой меди?
-
Не думаю что это хорошая идея, когда пробьешь замки рейка может лопнуть внутри и даже не увидишь :43:
-
Да, вы правы. Не подумал.
-
пару слов о поперечном соединении картин скажите, плиз.
Всем доброго времени суток! Сергей я использую такой вариант - осаженный замок (только во внутрь) как на рисунке, т.е у верхней кромки нижнего листа бендером делается отгиб градусов на 45, затем отступается 2-3мм и такойже отгиб только в противоположную сторону дальше загибаем сам замок, на нижней части верхнего листа загиб как под обычный замок. Расчитать все плотно чтоб потом не пробивать. С наружи смотрится как на рейку собрано, по сути это она и есть только как бы полурейка иногда так галстуки собираем между собой на больших куполах.
-
пару слов о поперечном соединении картин скажите, плиз.
... использую такой вариант - осаженный замок (только во внутрь) как на рисунке, т.е у верхней кромки нижнего листа бендером делается отгиб градусов на 45...
нормальный вариант Михаиле, спасибо что выложил. На меди эта подсечка создаст вогнутую поверхность на картине. Шпаклевка в таком шве будет сползать, ведь угол 45... Температурное расширение обоих картин даст трещину. А в случае с рейкой такого нет, компенсируется.