Автор Тема: вертолёт  (Прочитано 9219 раз)

Оффлайн tin

  • просвещенный
  • Сообщений: 102
вертолёт
« : Декабря 19, 2008, 21:48 »
Наверное проктически все сталкивались, при зборке прямоугольных воздуховодов, с таким неприятным явлением - вертолёт
 Как его не допустить вобшем ясно.
 Но. Сегодня всё наоборот. Ребята собрали криво ветку не пляшет к кандёру
(вертолёт)-заказали патрубок с хитрым смещением.
 Подскажите возможен ли раскрой воздуховода с заданым градусом верталёта ? ? Неахото делать халтуру метровой длины и резать по месту.
Промышленные вентиляторы https://bydshop.prom.ua/

Оффлайн Dwarf Dew

  • просвещенный
  • Сообщений: 110
Re: вертолёт
« Ответ #1 : Декабря 20, 2008, 00:33 »
Вертолет прямоугольного воздуховода - это когда (при виде с торца) одно прямоугольное сечение повернуто на какой-то угол относительно другого?

Оффлайн tin

  • просвещенный
  • Сообщений: 102
Re: вертолёт
« Ответ #2 : Декабря 20, 2008, 01:14 »
Цитировать
(Dwarf Dew December 19 2008, 23:33) Вертолет прямоугольного воздуховода - это когда (при виде с торца) одно прямоугольное сечение повернуто на какой-то угол относительно другого?
Савершенно верно
 Все передумал, может попробовать из четирёх разных частей.
Промышленные вентиляторы https://bydshop.prom.ua/

Оффлайн Dwarf Dew

  • просвещенный
  • Сообщений: 110
Re: вертолёт
« Ответ #3 : Декабря 20, 2008, 08:59 »
Если я правильно представляю себе развертку такого короба, то она действительно будет состоять из четырех частей. Если сечение квадратное - то эти части будут одинаковые, если сечение прямоугольное - части будут попарно одинаковые. Собственно, как и у короба без вертолета . Только у короба без вертолета эти части - прямоугольники, а с вертолетом - четырехугольники. Эти четырехугольники после разметки и вырезания из листа гнутся по одной из диагоналей.
Назови исходные данные (толщину листа не будем учитывать):
- сечение короба: А? х Б?
- расстояние между сечениями короба: Н?
- угол закрутки одного сечения относительно другого: альфа?
А я пока формулы для расчета развертки попробую разработать.
Это сообщение отредактировал Dwarf Dew - December 20 2008, 08:00

Оффлайн Dwarf Dew

  • просвещенный
  • Сообщений: 110
Re: вертолёт
« Ответ #4 : Декабря 20, 2008, 12:26 »
Для удобства разговора о коробе с «пропеллером» предлагаю нарисовать на куске бумаги прямоугольник АБВГ (для определенности А в нижнем левом углу и далее буквы по часовой стрелке, АГ АБ). Это одно сечение короба. Второе сечение короба А1Б1В1Г1. Оно развернуто относительно сечения АБВГ (на ~ 15 градусов по часовой стрелке для определенности). Соединим А и А1, Б и Б1, получим два ребра короба (то есть это длина короба в проекции). Соединим А1 и Б, Г1 и В (что это за отрезки – чуть позже).
Вначале общие рассуждения. При скручивании прямого короба четыре боковые прямоугольные грани превращаются в довольно сложные криволинейные поверхности. Предлагается их заменить плоскими поверхностями (и затем построить их развертки). Мне кажется, что каждую из граней можно заменить двумя треугольниками. Например, прямоугольник Б В В1 Б1 в прямом коробе заменить на треугольник БВБ1 и треугольник Б Б1 В1. Отрезок ВБ1 – общая сторона этих двух треугольников, а также линия гиба развертки грани. То есть прямоугольник для прямого короба превращается в два треугольника для короба с «пропеллером». Если эти треугольники разогнуть в одну плоскость, получим параллелограмм со сторонами БВ // Б1В1 и ББ1 // ВВ1 и диагональю Б1В.
Это сообщение отредактировал Dwarf Dew - December 20 2008, 12:01

Оффлайн Dwarf Dew

  • просвещенный
  • Сообщений: 110
Re: вертолёт
« Ответ #5 : Декабря 20, 2008, 13:14 »
Аналогично рассуждая, для грани АВВ1А1 получим треугольники АА1В и А1ВВ1, которые при совмещении в одну плоскость образуют параллелограмм А А1В1В с диагональю А1В.
То есть развертка короба с «пропеллером» представляет четыре параллелограмма, попарно равных (либо все равны друг другу в случае, если сечение короба - квадрат).
Построим первый параллелограмм, то есть ББ1В1Б. Отложим на горизонтальной линии отрезок БВ (его длина известна, это одна из сторон сечения). Из точки Б радиусом ББ1 делаем засечку выше отрезка БВ, из точки В радиусом ВБ1 делаем засечку и на пересечении засечек получаем точку Б1, проводим отрезок Б1В. Один треугольник готов. Теперь засечками или построением параллельных линий достраиваем треугольник до параллелограмма Б В В1 Б1. Чтобы получить истинные размеры отрезков ББ1 и Б1В, требуются дополнительные вычисления, которые я тут не привожу.
Аналогично строим второй параллелограмм АВВ1А1: отрезок АВ, засечки АА1 и ВА1 дают точку А1, получили первый треугольник, который достраиваем до параллелограмма. Получение истинных размеров АА1 и ВА1 также требуют дополнительных вычислений.

Оффлайн Dwarf Dew

  • просвещенный
  • Сообщений: 110
Re: вертолёт
« Ответ #6 : Декабря 20, 2008, 13:27 »
Для примера предлагается развертка короба с «пропеллером» со следующими исходными данными:
- сечение АГ = 400, АБ = 300,
- длина короба АА1 = 1000,
- угол разворота по часовой стрелке сечения А1Б1В1Г1 = 15 градусов.
Расчетные данные для построения первого параллелограмма:
- ББ1 = 1002,13
- Б1В = 1061,96
Расчетные данные для построения второго параллелограмма:
- АА1 = 1002,13 (равно ББ1)
- А1В = 1029,63.
Можно построить на куске жести или бумаги, если размеры требуют слишком большого куска материала – можно все данные разделить на любое число.
---
tin, если моя методика устраивает - сообщай исходные размеры короба, я посчитаю и выложу в этой теме данные для построения развертки.
---
А в профессиональных программах можно сделать развертку короба с вертолетом ? Хотелось бы сравнить с моими данными.
Это сообщение отредактировал Dwarf Dew - December 20 2008, 22:43

Оффлайн tin

  • просвещенный
  • Сообщений: 102
Re: вертолёт
« Ответ #7 : Декабря 20, 2008, 21:25 »
Ого Не ожидал . Начинаю изучать ...
Промышленные вентиляторы https://bydshop.prom.ua/

Оффлайн tin

  • просвещенный
  • Сообщений: 102
Re: вертолёт
« Ответ #8 : Декабря 20, 2008, 21:44 »
Уважаемый Dwarf Dew в ваших мыслях есть чтото генеальное - но пока не догоняю (сложно без чертежа).Идея про диагонали прсто золото так можно добится нужного результата при любой длине потрубка.
 Огромное вам человеческое спосибо
Деталь сегодня смастерил методом научного тыка из прямого воздуховода.
Промышленные вентиляторы https://bydshop.prom.ua/

Оффлайн acoustik

  • просвещенный
  • Сообщений: 260
Re: вертолёт
« Ответ #9 : Декабря 21, 2008, 20:59 »
Причина винта банальна.Если к листу металла приложить угольник, то видно что заводской рез гельётины совсем не 90 градусов. Бывает , что разница достигает от 8 до 25 мм. Не времени ровнять кажый лист с двух сторон, поэтому приходится ровнять короб , когда он уже готов, но не офланцован.
Фальц короба прокатываем на LD18DR. от этого американка получается рыхлой .Потом закатываем фальце осадочным ручным инструментом, но у него есть недостаток. Американку он не зажимает, а просто закрывает.И когда приходит время офланцовки короба, достаточно взять его с двух сторон и покрутить. Короб выравнивается. Помнится специально короб 200х200 ( на 2х фальца) , покрутили так, что угол одной сторона поровнялся со стороной другого края изделия.Эсли сделать короб из четырёх картин , то накрутить можно и полный оборот.Такое нельзя сделать если использовать угловой завок или лежачий.

Оффлайн Kaktys-s

  • просвещенный
  • Сообщений: 462
  • Игорь
Re: вертолёт
« Ответ #10 : Декабря 21, 2008, 21:23 »
Цитировать
(acoustik @ December 21 2008, 19:59) Причина винта банальна.Если к листу металла приложить угольник, то видно что заводской рез гельётины совсем не 90 градусов. Бывает , что разница достигает от 8 до 25 мм. Не времени ровнять кажый лист с двух сторон, поэтому приходится ровнять короб , когда он уже готов, но не офланцован.
Фальц короба прокатываем на LD18DR. от этого американка получается рыхлой .Потом закатываем фальце осадочным ручным инструментом, но у него есть недостаток. Американку он не зажимает, а просто закрывает.И когда приходит время офланцовки короба, достаточно взять его с двух сторон и покрутить. Короб выравнивается. Помнится специально короб 200х200 ( на 2х фальца) , покрутили так, что угол одной сторона поровнялся со стороной другого края изделия.Эсли сделать короб из четырёх картин , то накрутить можно и полный оборот.Такое нельзя сделать если использовать угловой завок или лежачий.

 Совершенно верно ,нарушена диагональ.Причина в сраных поставщиках,скупают заводской брак по дешовке и толкают как нормальный.И это еще не все открываешь новую пачку ,а там половина0,4 половина0,5 и 0,6.половина при скручивании как граненный стакан.Вот так
"Мой Бог, рабом меня не кличет"

Оффлайн Kaktys-s

  • просвещенный
  • Сообщений: 462
  • Игорь
Re: вертолёт
« Ответ #11 : Декабря 21, 2008, 21:43 »
А да и при укладке углового замка цинк отлетает все это величают дедушкой БРАКом.У нас чуть по другому называют не вертолет ,а пропеллер.И те кто их делал должны были заметить этот недостаток при заготовке коробов .Я пропеллер устраняю при сбивании короба.
"Мой Бог, рабом меня не кличет"

Оффлайн acoustik

  • просвещенный
  • Сообщений: 260
Re: вертолёт
« Ответ #12 : Декабря 22, 2008, 21:24 »
исскуственный вертолёт и его устранение. 200х200 с одной американкой.
Присоединённое изображение

Оффлайн acoustik

  • просвещенный
  • Сообщений: 260
Re: вертолёт
« Ответ #13 : Декабря 22, 2008, 21:26 »
Вид сверху
Присоединённое изображение

Оффлайн acoustik

  • просвещенный
  • Сообщений: 260
Re: вертолёт
« Ответ #14 : Декабря 22, 2008, 21:27 »
устранение
Присоединённое изображение