Автор Тема: Re: Организация работ .  (Прочитано 59880 раз)

Оффлайн сизов

  • просвещенный
  • Сообщений: 206
Re: Организация работ .
« Ответ #210 : Марта 23, 2016, 16:14 »
"Журнал производства работ" - это вообще "пипец", даже можно сказать "Роман о стройке" во всех подробностях. Каждый день расписываются работы, какие, кто и в каких осях проводил, ссылки на проектную и исполнительную документацию, погодные условия расписываются, ответственные и номера приказов и т.д. И ещё на стройку приходит "ГАСК" (Государственное Агентство Строительного Контроля) и всё проверяет. Слава богу у меня таких объектов 5-6 в году.

Оффлайн ФЭД

  • просвещенный
  • Сообщений: 286
  • Имя: Алексей
Re: Организация работ .
« Ответ #211 : Марта 23, 2016, 16:23 »
Это косяк заказчика, архитектора и технадзора.
Подрядчик по кровле должен был сделать геодезическую съёмку, разработать КМД (деталировочный проект) кровли, в котором должны быть прорисованы все узлы и соединения, и разработать ППР, после чего согласовать свой КМД с ППР с вышеперечисленными фигурантами.
А без согласованного КМД и ППР подрядчика не должны были даже подпускать к кровле.
Имхуется мне, что скорее всего, наняли бригаду, дали ей проект стадии АР (план кровли и фасадов, и пару разрезов здания) и вперёд, ребята, с песней, рулите сами.
Называется "Проект с коленки".
Результат налицо.
Алексей, а можно, в порядке обмена опытом, на конкретном примере, отдельной темой, разобрать организацию работ на небольшом коттедже квадратов на 300-700. С примерами, фотографиями, дорожной картой. Ну и с фотографиями в процессе реализации. Вот по типу Пашиного живописания. Только с примерами согласованных КМД и ППР, и прочих АР... Только чтобы это не был проект женщины - Командора ордена Британской империи. Что-нибудь попроще...
Был бы Вам благодарен! А то прочитал эти буквы и чувствую, что до сих пор жил в темноте!
Если Вы настаиваете на коттедже, то Вам придётся долго ждать, ибо, как писал уже ранее, я не занимаюсь коттеджами физических лиц в принципе.
Это не моё коммерческое направление, занимаюсь я ими только для "нужных людей" и делаю их своими руками (с прорабами).
За двадцать с лишним лет мною было сделано не более десяти коттеджей и фото только одного я выложил на Киянке.
Выкладывать остальные не позволяет конфиденциальность, пока хозяева не разрешат, а они не разрешат.
« Последнее редактирование: Марта 23, 2016, 17:03 от ФЭД »

Оффлайн ФЭД

  • просвещенный
  • Сообщений: 286
  • Имя: Алексей
Re: Организация работ .
« Ответ #212 : Марта 23, 2016, 16:51 »
"Журнал производства работ" - это вообще "пипец", даже можно сказать "Роман о стройке" во всех подробностях. Каждый день расписываются работы, какие, кто и в каких осях проводил, ссылки на проектную и исполнительную документацию, погодные условия расписываются, ответственные и номера приказов и т.д. И ещё на стройку приходит "ГАСК" (Государственное Агентство Строительного Контроля) и всё проверяет. Слава богу у меня таких объектов 5-6 в году.
Всё правильно. Роман "Война и мир" отдыхает. Только каждый объект такой...
Кроме погодных условий, расписывается время начала и окончания выпадения осадков - фиксируется время простоя по погодным условиям, отмечаются официальные штормовые предупреждения.
В журнале фиксируется завоз на объект строительных материалов, вносятся номера паспортов на ввозимые строительные материалы (иногда паспорта вшиваются/вклеиваются).
Отмечается время завоза материала, его фактический объём (бывает пересортица в комплектации и не соответствие объёма с накладной), госномер машины.
Периодически заказчик/генподрядчик фиксирует своей подписью эти записи, тем самым соглашаясь с написанным, или вносит своё мнение.
Проверяют журнал инспектор ИГАСН (Инспекция Государственного архитектурно - строительного надзора), инспектор по охране труда, ответственное лицо генподрядчика, инспектор технический надзор объекта от Заказчика-застройщика и проектировщик от авторского надзора (обычно ГИП).
Как-то так... Некоторых моих заказчиков/генподрядчиков такой подход сначала шокирует, а потом они начинают требовать от своих прорабов подобного ведения "Журнала производства работ".

Оффлайн ФЭД

  • просвещенный
  • Сообщений: 286
  • Имя: Алексей
Re: Организация работ .
« Ответ #213 : Марта 23, 2016, 17:13 »

Если кому будет интересно заморочиться и сделать его электронным, готов поделиться за электронную копию в формате Word или PDF.

То есть надо сто листов текста, схем, диаграмм, набрать на компе в Ворде? Возможно еще чертить что то понадобится? Вообще .... найти бы студента или студентку строительного вуза...быстро печатающих... им бы интересно могло быть. Сканировать листы не так интересно, потому что не будет возможности редактирования.
Так и делаю.
Есть замечательная девочка...
За 15-20 тысяч делает за неделю прекрасные ППР.
Стоимость разработки КМД дороже (там уже чертежи в AutoCAD), да и зависит от площади.

Оффлайн сизов

  • просвещенный
  • Сообщений: 206
Re: Организация работ .
« Ответ #214 : Марта 23, 2016, 17:50 »
Вообще то ко всем этим вещам быстро привыкаешь и это уже не пугает. Многие наверное просто с этим не сталкиваются в своей работе и уверены, что никогда не столкнутся. Возможно да, но на уровне частника, где никаких "бумаг" не требуют или, если его просто наймёт организация-подрядчик, на выполнение работ по договору, и всю "организацию" возьмёт на себя. Но уже есть ещё одна проблема - обсуждается закон о запрете выполнения, в том числе и кровельных работ, рабочими не имеющими документов государственного образца, подтверждающих их квалификацию. Как долго или быстро произойдёт то, о чём говорим мы с Алексеем (ФЭД) - я не знаю, но то, что с этим многие когда то столкнутся это точно. Возможно не Вы, а  Ваши ученики.
      Кстати НКС за этой проблемой тоже внимательно следит и постарается как то повлиять на ситуацию, но опять простите повторюсь, что созданному Вами многими уважаемому, профессионально правильному "Союзу" это тоже не надо. А жаль, потому, что недальновидно и непонятно что преследует такая позиция.

Оффлайн Павел Стёпин

  • ветеран
  • Сообщений: 2147
  • +7-964-510-19-69 krovelm@mail.ru
  • Имя: Павел
Re: Организация работ .
« Ответ #215 : Марта 23, 2016, 18:09 »
  Но уже есть ещё одна проблема - обсуждается закон о запрете выполнения, в том числе и кровельных работ, рабочими не имеющими документов государственного образца, подтверждающих их квалификацию.
Подскажите, пожалуйста, кем обсуждается и где ? Откуда информация ? Во многих случаях по строительству сначала выигрывают тендер или берут работу, а потом ищут под определённый бюджет исполнителей(в большенстве своём не квалифицированных).
 А после принятия закона подтвердить квалификацию же можно ?Ну или как у нас в стране  заведено просто купить корочку гос. образца ?

Оффлайн сизов

  • просвещенный
  • Сообщений: 206
Re: Организация работ .
« Ответ #216 : Марта 23, 2016, 18:41 »
Где обсуждаются законы думаю Все знают - ГД, СФ и правительство. Купить наверное будет можно, вопрос кому и какой организации или органу это поручат - Минтруду или Минобразованию или ещё кому-то. На сегодняшний день никто пока не знает как это будет выглядеть, возможно будет дан какой-то временной период, чтобы желающие могли или обучиться, а возможно просто сдав экзамены например, но это пока не ясно когда, где и как. Я знаю, что этот вопрос рассматривается, но что планируется и когда не уточнял. Раньше ведь всё это было - профильные учебные центры, профтехучилища, курсы повышения квалификации и у всех были документы. Я  сам в 88 -м году прошлого века ходил в течении 2-х месяцев  после работы 2 раза в неделю (имея за плечами "технарь" строительный, учась в строительном  институте на 3-м курсе вечернего факультета) на курсы повышения чтобы получить 5-й разряд плотника. Просто подрастеряли за эти 25 лет  много хорошего что было - профтехобразование например. А теперь настала пора всё это восстанавливать - не всем же банкирами быть. Есть надежда, что этот вопрос вынесут на обсуждение профессиональных сообществ с возможностью внесения в закон предложений от них.

Оффлайн Fktrctq

  • ветеран
  • Сообщений: 1862
  • Алексей
    • http://fotkidepo.ru/?id=album:36492
Re: Организация работ .
« Ответ #217 : Марта 23, 2016, 18:54 »
Во многих случаях по строительству сначала выигрывают тендер или берут работу, а потом ищут под определённый бюджет исполнителей(в большенстве своём не квалифицированных).
 

Так ведь, чтоб фирма могла участвовать в тендере, она должна иметь в штате, хотя бы в виде "мертвых душ", дипломированных работников, ведь так?

Оффлайн сизов

  • просвещенный
  • Сообщений: 206
Re: Организация работ .
« Ответ #218 : Марта 23, 2016, 19:23 »
Во многих случаях по строительству сначала выигрывают тендер или берут работу, а потом ищут под определённый бюджет исполнителей(в большенстве своём не квалифицированных).
 

Так ведь, чтоб фирма могла участвовать в тендере, она должна иметь в штате, хотя бы в виде "мертвых душ", дипломированных работников, ведь так?
Нет не так. Мы имеем , только не мёртвых, а живых дипломированных работников, но и используем договорные отношения со сметчиками например. Держать их из-за нескольких объектов (там, где требуется полная документация) в год - нет смысла. Отправляешь им калькуляцию с объёмами и перечнем работ, а они составляют смету по ТеРам или ФеРам (федеральные или территориальные расценки) и ты отдаёшь её на проверку и утверждение. Если есть работы, расценок на которые нет в нормах, то описываешь процесс и сметчики подбирают расценки из похожих, но существующих и это называется расценка взятая применительно. Конечно же частных объектов значительно больше и там обходимся калькуляциями - наименование работ, объём и стоимость + все материалы со стоимостью и остальные затраты - транспортные, грузоподъёмные, леса и т.д.  Рабочие только свои местные, в сезон иногда приглашаю местные "вольные бригады", но редко. Поэтому то и мне важны новые технологии проектирования, позволяющие свести к минимуму мои и "конторы" усилия по составлению бумаг. Сейчас иногда  это приходится делать впустую и без продолжения - это издержки и жалко потраченное время.

Оффлайн sommer

  • ветеран
  • Сообщений: 1473
  • Имя: Сергей Зоммерфельд
Re: Организация работ .
« Ответ #219 : Марта 23, 2016, 22:07 »
....усилия по составлению бумаг. Сейчас иногда  это приходится делать впустую и без продолжения - это издержки и жалко потраченное время.
+1! Знакомая ситуация. Только не считаю потерянным впустую. Опыт, шаблоны, знакомства...вполне может и сложится удачно в перспективке.
У нас небольшие объемы, обычно за день справляюсь. Начальник дает планы, фасады или фото с размерами. Рисую кровлю, чаще в 3Д \так нагляднее\. Сразу понятно сколько и чего и какой сложности. Перечень работ уже в шаблоне, цену на материалы подредактировал, проставил количество и дальше начальник сам рулит. Если принимается предложение, то разрабатываем дальше. Стандартные узлы кровельные из альбомов беру, чего нет прорисовываю \не часто в 3Д!\. А дальше работа с людьми  на объекте...но не хочу о грустном!

Оффлайн сизов

  • просвещенный
  • Сообщений: 206
Re: Организация работ .
« Ответ #220 : Марта 23, 2016, 22:42 »
....усилия по составлению бумаг. Сейчас иногда  это приходится делать впустую и без продолжения - это издержки и жалко потраченное время.
+1! Знакомая ситуация. Только не считаю потерянным впустую. Опыт, шаблоны, знакомства...вполне может и сложится удачно в перспективке.
У нас небольшие объемы, обычно за день справляюсь. Начальник дает планы, фасады или фото с размерами. Рисую кровлю, чаще в 3Д \так нагляднее\. Сразу понятно сколько и чего и какой сложности. Перечень работ уже в шаблоне, цену на материалы подредактировал, проставил количество и дальше начальник сам рулит. Если принимается предложение, то разрабатываем дальше. Стандартные узлы кровельные из альбомов беру, чего нет прорисовываю \не часто в 3Д!\. А дальше работа с людьми  на объекте...но не хочу о грустном!
В пустую я имел ввиду, что занимаюсь этим 15 лет и шаблонов и наработок хватает. Но все же хочется,  чтобы получать уже проект максимально готовый   и не возиться с ним,  а считать и работать. Однажды работал с архитектором из Италии - это просто сказка. Мы с ним полгода  общались по "электронке" и 2 раза в месяц он прилетал на об'ект. Проработали все узлы, согласовали все материалы и он все внес в проект. Когда проходил тендер - цена наша была дороже всех, но мы были единственные, кто так сделал и цены были обоснованы. Так получили об'ект. Да сразу оговорюсь -  "откатов" не даю.

Оффлайн Николаевич

  • пользователь
  • Сообщений: 93
Re: Организация работ .
« Ответ #221 : Марта 24, 2016, 09:26 »
 :34: :34: :34: :27:
Мысли постороннего
Стремление к "организации работ" прямо пропорционально количеству конфликтов  "заказчик-подрядчик". Нет конфликтов, -забыли про "организацию", есть конфликты-вспомнили... поэтому и нет "организации",потому, что как в крестьянских бунтах-прогнали бояр из своей деревни, а в соседнюю не пошли. Так и тут-пока все хорошо, так и слава Богу, а что у "соседей"-"да и фиг с ним", а как неприятности начинаются, так и вспоминаем про "организацию"....

ПС  ничего личного, просто мысли вслух.

В добавление...
уже несколько лет существует новый вариант "кидалова"... На объекте генподрядчик ведет объект. Пишет бумаги, есть проект, журнал производства работ, авторскии листки , подписанные архитекторами и генподрядом собирает... Но вот настает час "Х"...
Старый генподрядчик исчезает, появляется новый - с новым технадзором, с новым архитектором. Народ тык-мык - мы же все подписали ? Журнал производства работ - там все совещания, все "картинки"... Новый генподрядчик - а у меня ничего нет. Мне ничего не передавали. А давайте ка вскрывайте.  А то актов на скрытые работы нет. И мне- как генподрядчику - не нравится то, что вы делаете. А все ваши договоренности со старым генподрядчиком - мне по барабану.
Цена вопроса- где 30 %, где 40 % от сметной стоимости. И разговор здесь не о частном домике простого человека, а о "маленькой хатке" какого нибудь с рублевки....

Оффлайн wolfdemar13

  • модератор
  • Сообщений: 2019
  • регистрация 8-June 2005
Re: Организация работ .
« Ответ #222 : Марта 25, 2016, 10:23 »
Владимир Александрович простите, но Вы ошибаетесь или просто не встречали. Зелёным подчёркнуто - пропал, а красным - никуда не делся и остальные живы и здоровы. Если всё оформлено, то история выдуманная. А как всё же происходит "там", где всё давно налажено и устоялось?
Вы знаете, все истории, которые я рассказываю - признаюсь - я выдумываю.  :54: Сижу, делать нечего, а тут возможность. Чейто в Киянке бы написать. Народ развлечь.

Если бы после таких ситуаций, как в моих "рассказах" люди не теряли деньги в очень больших объемах - я бы и не писал.
А "там", насмотревшись на "здесь" - тоже кидают полным ходом... Так что мы не одиноки.
Там, еще можно на суд понадеяться...
Другое дело, что у людей "там" лист ожидания по объектам полон - а людей нет.

Оффлайн wolfdemar13

  • модератор
  • Сообщений: 2019
  • регистрация 8-June 2005
Re: Организация работ .
« Ответ #223 : Марта 25, 2016, 10:31 »
В добавление...
уже несколько лет существует новый вариант "кидалова"... На объекте генподрядчик ведет объект. Пишет бумаги, есть проект, журнал производства работ, авторскии листки , подписанные архитекторами и генподрядом собирает... Но вот настает час "Х"...
Старый генподрядчик исчезает, появляется новый - с новым технадзором, с новым архитектором. Народ тык-мык - мы же все подписали ? Журнал производства работ - там все совещания, все "картинки"... Новый генподрядчик - а у меня ничего нет. Мне ничего не передавали. А давайте ка вскрывайте.  А то актов на скрытые работы нет. И мне- как генподрядчику - не нравится то, что вы делаете. А все ваши договоренности со старым генподрядчиком - мне по барабану.
Цена вопроса- где 30 %, где 40 % от сметной стоимости. И разговор здесь не о частном домике простого человека, а о "маленькой хатке" какого нибудь с рублевки....
Если у Вас нет подписанного Акта скрытых работ на предыдущую работу (часть работ), то следующую работу Вы не имеете право начинать делать, до сдачи и подписания Акта скрытых предыдущих работ - это закон.
В этой ситуации останавливаете работы, предварительно проинформировав заказчика, и начинаете исправлять замечания технадзора (если они есть) до момента подписания Акта скрытых работ.
Так что кидок расчитан на людей вообще ничего не понимающих в ведении строительной и деловой документации, возможно на бригады кровельщиков.
А кроме, не знаю как другие, а я постоянно копирую "Журнал производства работ" генподрядчика в части относящихся к моим работам - согласований архитектором и технадзором.
Ну, а собственный "Журнал производства работ" я никому не отдаю - принёс генподрядчику, он прочитал, расписался и журнал убирается обратно в сейф.
Все. я больше в данной теме ничего писать не буду.
То , что Вы "далеки" от крыши и тем более, о реалий производства работ по кровли - еще раз подтверждается.
Я бы очень хотел увидеть, каким образом
Цитировать
Если у Вас нет подписанного Акта скрытых работ на предыдущую работу (часть работ), то следующую работу Вы не имеете право начинать делать, до сдачи и подписания Акта скрытых предыдущих работ - это закон.
В этой ситуации останавливаете работы, предварительно проинформировав заказчика, и начинаете исправлять замечания технадзора (если они есть) до момента подписания Акта скрытых работ.
Вы будете производить переделку чего либо на кровле , закрытой металлом. К тому же, металлом дорогим. А это все - "Закон... Закон..." - оставьте для государств , описанных великими утопистами. К современной действительности слово "Закон" имеет очень относительное значение - тем более - на кровле.  Вернее сказать - полная беззаконность.

Оффлайн wolfdemar13

  • модератор
  • Сообщений: 2019
  • регистрация 8-June 2005
Re: Организация работ .
« Ответ #224 : Марта 25, 2016, 10:41 »
  Но уже есть ещё одна проблема - обсуждается закон о запрете выполнения, в том числе и кровельных работ, рабочими не имеющими документов государственного образца, подтверждающих их квалификацию.
Подскажите, пожалуйста, кем обсуждается и где ? Откуда информация ? Во многих случаях по строительству сначала выигрывают тендер или берут работу, а потом ищут под определённый бюджет исполнителей(в большенстве своём не квалифицированных).
 А после принятия закона подтвердить квалификацию же можно ?Ну или как у нас в стране  заведено просто купить корочку гос. образца ?

Павел - очень хорошо !!!
Как пример - зам губера по строительству в Питере.. Несколько лет назад... Сентябрь месяц . Идет проверка -подготовка к зиме. Выясняется, что порядка 40 % !!!!!!!!!! кровель вскрыта по программе ремонта, но не закрыта.  И этот чел заявляет - да мы сейчас завезем в Питер специалистов - кровельщиков  - 2000/3000 человек.
А потом наш коллега показывал на киянке  удостоверения, выданные учебным комбинатом "таджику" 23 лет, что он кровельщик по металлу ( если память не изменяет) 4 (!!!!!!!) разряда. Вот и все Ваши "россказни"  о "документах государственного образца". А "они" пускай пишут "свои" законы. К жизни эти законы как не имели, так и продолжают не иметь отношения. (В смысле - как у всех этих "перцев" кровли текли, так и будут продолжать течь). ( Бумажками кровлю не закроешь....)